Лифтбек «Суперб» третьего поколения оказался в числе новинок, разбитых специалистами EuroNCAP в нынешнем году.
В очередной серии краш-тестов, проведённой европейскими экспертами, испытаниям подвергли три модели: ŠKODA Superb, Hyundai i20 и Fiat Panda Cross. С наивысшей оценкой из тестов вышел лишь один автомобиль.
Отличником оказался лифтбек «Суперб» третьего поколения, получивший по 86 % за защиту взрослых и детей, а также 71 и 76 % за безопасность пешеходов и электронных помощников соответственно. Автомобиль весьма неплохо защищает людей при всех видах столкновений, однако при фронтальном ударе с полным перекрытием водитель рискует повредить грудную клетку. Помимо этого эксперты отметили риск хлыстовой травмы на задних сиденьях. Что касается пешеходов, то им стоит остерегаться краёв ветрового стекла и передних стоек.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
ŠKODA Superb | 86 % | 86 % | 71 % | 76 % |
Hyundai i20 имел все шансы стать вторым отличником в этой партии, но автомобиль подвели боковые шторки безопасности. Однако даже несмотря на это, итоговый результат за защиту взрослых пассажиров — 85 %, что очень даже неплохо. А вот с безопасностью детей дела обстоят чуть хуже, особенно если речь идёт о трёхлетнем ребёнке — при ударе сзади ему грозит хлыстовая травма. Не всё в порядке с электронными помощниками — по мнению специалистов, их в базовой комплектации маловато.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai i20 | 85 % | 73 % | 79 % | 64 % |
Итальянцам с их Fiat Panda Cross придётся довольствоваться лишь тремя звёздами, на которые EuroNCAP оценил новинку. Основной проблемой стал недостаток систем безопасности — в авто имеется лишь ESC и сигнализатор непристёгнутого ремня. Хотя и в более традиционных тестах автомобиль не блистал, особенно плохой результат «Панда» показал в имитации фронтального удара с полным перекрытием — переднему пассажиру в таком сценарии не поздоровится, да и водитель итальянским инженерам спасибо не скажет, так как помимо подушки безопасности ему предстоит встреча ещё и с рулём. К слову, хотя на казахстанских просторах вероятность увидеть Panda Cross крайне мала, мы бы не рекомендовали перебегать перед ним дорогу — к пешеходам автомобиль неблагосклонен, оценка специалистов всего 50 %.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Fiat Panda Cross | 70 % | 77 % | 50 % | 46 % |