Через два года Шымкентский нефтеперерабатывающий завод планирует завершить реконструкцию и начать выпуск более современного топлива. Причём высокооктанового бензина будут делать в три раза больше.
Как сообщает пресс-служба АО «КМГ-переработка и маркетинг», проект модернизации топлива экологических классов К4 и К5 (аналоги Евро-4 и Евро-5), согласно ШНПЗ реализуется в 2 этапа. На первом планируется освоить выпуск моторного топлива, соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза. Для этой цели на предприятии реконструируются существующие и строятся новые технологические установки: установка изомеризации, установка по производству серы мощностью 4 000 тонн в год, реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива. После их ввода в эксплуатацию вся продукция завода получит маркировку на соответствие стандартам Евро-4 и Евро-5.
Второй этап модернизации отведён для доведения объёмов выпуска продукции завода до 6 млн тонн в год и увеличения глубины переработки нефти до 80 %. На этом этапе арсенал предприятия пополнится установками каталитического RFCC, гидроочистки бензина Prime G+, производства серы, очистки водорода и другими. По завершении второго этапа производство высокооктановых бензинов на заводе возрастёт с 735 до 2 186 тысяч тонн в год, дизельного топлива — с 1 346 до 1 946 тысяч тонн в год, авиатоплива — с 280 до 425 тысяч тонн в год. Доля высокооктановых автобензинов составит 100 % в пуле выпускаемой продукции. Завершение проектов намечено на IV квартал 2017 года.
- Ранее освоить выпуск топлива класса Евро-5 обещали небольшие казахстанские НПЗ. Шымкентский же нефтеперерабатывающий в этом году начал делать европейское дизельное топливо.