Представители Волжского автозавода заявили, что под капотом LADA XRAY разместятся 1.6- и 1.8-литровые агрегаты.
Сообщение о моторной гамме нового хэтчбека было опубликовано в официальной группе «Лады» в социальной сети «ВКонтакте».
— Точные технические характеристики будут опубликованы ближе к началу производства, однако на данный момент можно сказать, что есть вероятность увидеть в различных комплектациях XRAY 1.6-литровый двигатель на 114 л.с., а также 1.8-литровый мотор на 123 л.с., — заявили представители марки.
Отметим, что мотор большего объёма, о котором и идёт речь, не имеет ничего общего с агрегатом, устанавливающимся компанией «Супер-Авто» на Priora, и является новым мотором, разрабатываемым АВТОВАЗом. В основу двигателя лёг 1.6-литровый блок, который получил новую шатунно-поршневую группу с увеличенным до 84 мм ходом поршня и пониженную до 10.5 степень сжатия. Помимо всего прочего, в агрегате изменена структура каналов охлаждения, увеличились в диаметре тарелки клапанов, а на впуске стоит фазовращатель фирмы INA. Отмечается, что если сложные детали будут поставляться зарубежными СП, то базовые — коленвал, блок цилиндров, маховик и т. д. — будут изготавливаться на Волжском заводе. Предположительно новым 123-сильным мотором будет комплектоваться новый вазовский хэтчбек XRAY, а также Largus.
К слову, за исключением 140-сильного 1.6-литрового мотора, которым будут комплектоваться LADA Kalina NFR, и модернизированного «Лада Спорт», 1.8-литровый мотор является не только самым мощным серийным двигателем АВТОВАЗа, но и самым большим.