EuroNCAP совместно с ANCAP проверило эффективность систем автоматического экстренного торможения (AEB) в реальном мире.
Пользу AEB предсказывали с самого момента появления подобных комплексов, однако все предположения строились на результатах лабораторных тестов, в которых авто оттормаживаются перед надувными препятствиями, тогда как ожидание реальных данных может затянуться на многие годы в зависимости от популярности технологии и скорости её распространения.
В связи с этим EuroNCAP совместно с ANCAP, а также экспертами и страховыми компаниями из разных стран создало группу под названием VVSMA, целью которой было изучение автомобильной безопасности посредством метаанализа, используя данные нескольких государств, в данном случае пяти европейских стран и Австралии.
Согласно результатам проведённого статистического исследования, автомобили, укомплектованные AEB, попадают в аварии на 38 % реже, чем их аналоги без подобной системы.
Говоря о результатах анализа, представители группы отмечают высокую эффективность и надёжность систем автоматического торможения, призывают автопроизводителей к повсеместному внедрению комплексов, а также их переводу в списки стандартного оборудования.
Однако в противовес проведённому исследованию хочется поставить собственные изыскания немецкого журнала Auto Motor und Sport, испытавшего способность таких комплексов обнаруживать пешеходов.