Казахстанские автодилеры незамедлительно отреагировали на повышение обменного курса до 338–340 тенге за доллар, произошедшее 14 декабря 2015 года. Ценники в салонах снова переписали, однако на этот раз обошлось без отключения веб-сайтов.
Как и после предыдущего скачка валютного курса, случившегося в начале ноября этого года, а также более раннего — после отправки тенге в свободное плавание — стоимость автомобилей в казахстанских автосалонах неминуемо выросла. При этом ценники сменились не только на автомобилях, импортируемых в страну из-за рубежа, но и на моделях, производимых в Казахстане.
С 15 декабря цены подскочили практически на весь модельный ряд марок, собираемых на мощностях АО «АЗИЯ АВТО», то есть ŠKODA (прибавка от 6.5 до 31 %), Chevrolet (+7 %) и Kia (прибавка от 6.7 до 17 %). Подорожание коснулось не только моделей 2015 года выпуска, но и 2014-го. К примеру, прошлогодний седан Octavia, за который ещё вчера просили 3 836 000 тенге, теперь оценивают в 5 585 000 тенге, а за наиболее дешёвую версию кроссовера Kia Sorento, стоившую 8 918 000 тенге и имевшую шансы попасть в программу льготного кредитования после повышения лимита до 9 млн тенге, теперь просят 9 555 000.
Ещё один игрок отечественного автомобильного рынка, под крылом которого находится достаточно много марок, — Allur Auto до сих пор не сменил прайс-листы на своих сайтах. По состоянию на 13:50 15 декабря ценники на автомобили JAC, Geely, Mitsubishi, Suzuki, Peugeot и SsangYong остались прежними. Однако данные в прайсах зачастую не соответствуют стартовым ценам, указанным тут же, на сайте, на страницах некоторых автомобилей, то есть можно предположить, что их стоимость всё-таки изменилась в большую сторону.
Стоит отметить, что подорожание коснулось не всех железных коней. Изменений не было замечено в прайсах некоторых моделей ŠKODA, в частности речь идёт об универсале Octavia. По-прежнему не изменились ценники на весь ассортимент ввозимых из РФ LADA, Renault и UAZ, а также автомобили марки Hyundai.
Перемен в прайсах дилеров, зафиксировавших цены в условных единицах, нет, однако такие автомобили всё равно дорожают в тенговом эквиваленте с каждым колебанием валютного курса. Подобным образом работают такие компании, как Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Nissan, а также Toyota и Lexus.