12070-news-460

Автомобили с улицы Тимирязева будут вытеснены автобусами

Стали известны планы алматинских городских властей по обустройству новых выделенных полос

Kolesa.kz стали известны планы алматинских городских властей по обустройству новых выделенных полос для общественного транспорта.

Первый этап проекта обустройства BRT (англ. Bus rapid transit) — линии скоростных автобусов, курсирующих по специальным полосам, стартовал, рассказали корреспонденту kolesa.kz в акимате г. Алматы. Он предполагает реконструкцию 8.5 километра дорожной сети на улицах Мустафина, Сулейменова, Жандосова и Тимирязева.

Предполагается, что специальные скоростные полосы расчертят посередине проезжей части на улице Мустафина, у обочины на улицах Сулейменова и Жандосова и опять-таки посередине на Тимирязева. На участках, где выделенки обустроят посередине, остановки для посадки и высадки пассажиров перенесут на специальные площадки с тёплыми павильонами, размещённые на проезжей части. Добираться до них пассажиры станут по обычной зебре, то есть наземному пешеходному переходу.

Снос построек и расширение улиц при этом планируется только на некоторых отрезках: в районе пересечения Мустафина — Рыскулбекова и Сулейменова — Жандосова. Расширять проезжую часть также придётся в местах обустройства автобусных остановок на улице Тимирязева, а кроме того, будет реконструирован мост через реку Большая Алматинка.

По Желтоксан, по предварительным данным, планируется запустить автобусы по обеим сторонам у обочин (в южном направлении — прорисовать встречку), а по Толе би и ВОАД — посередине. Причём с улицы Наурызбай батыра выделенку, скорее всего, уберут. Эти работы пройдут уже в 2018 году.

Как изменятся улицы Алматы в 2017-2018 году

Детали второй части проекта пока уточняются. Кстати, какими-либо ограждениями скоростные полосы отделять от общего транспортного потока не будут, а следить, чтобы никто на них, кроме автобусов, не заезжал, станут через дополнительные видеокамеры.

Но одной разметкой и остановками подготовительный этап не ограничится. В течение этих двух лет власти основательно перекроят схему дорожного движения и оптимизируют маршрутную сеть городского транспорта под скоростное движение 18-метровых автобусов-«гармошек». До запуска BRT новыми полосами станут пользоваться обычные маршрутные автобусы. Когда закупят сами «гармошки», пока не известно.