Автомобильный рынок Таможенного союза может пополниться итальянскими машинами, собранными в Сербии. Руководство страны ведёт переговоры о беспошлинных поставках техники в ЕАЭС.
Казахстанский министр национальной экономики Куандык Бишимбаев поддержал желание Сербии поставлять собираемые в стране автомобили на рынок ЕАЭС без пошлин. Об этом представители экономических ведомств двух стран заявили после встречи в Белграде 23 августа.
Однако стоит отметить, что пока это лишь слова. Решение о беспошлинной поставке должно быть принято на заседании совета Евразийского союза и поддержано всеми странами — участниками ЕАЭС. После этого сторонам предстоит утрясти множество технических вопросов.
Означает ли это, что в Казахстане появится представительство итальянской марки, говорить пока рано, хотя два года назад дистрибьютор Jeep уже проявлял интерес к «Фиату». В первую очередь сербов интересует российский рынок, куда они пытаются пробиться на беспошлинной основе уже много лет. Сейчас в РФ на общих основаниях поставляют хэтчбеки 500 и Punto, а также пикап Fullback (перелицованный ) и ряд коммерческой техники. Также стоит подчеркнуть, что далеко не весь модельный ряд марки производится в Сербии.
На данный момент на конвейере стоит только Fiat 500L, а также его 7-местная версия и устаревший хэтчбек Punto Classic (известный как Zastava 10). Сомневаемся, что в Казахстане эти модели будут пользоваться спросом, так как одна представляет собой довольно дорогой хэтч с малолитражными бензиновыми турбомоторами или дизельными двигателями, а вторая — это модель 1999 года, которой будет непросто конкурировать с гораздо более современными автомобилями. Хотя успех на рынке будет во многом зависеть от цен.