Пусть и на время, но ситуация с японской маркой выглядит безрадостной как для покупателей, так и для обладателей гарантийных машин — в случае возникновения дефектов сегодня обращаться некуда. Сервисная станция тоже не работает.
Не так давно в российских СМИ появилась информация о смене формата работы официального представителя Honda в России с его дилерской сетью. Фактически продавцам приказали работать напрямую с японским представительством на условиях полной предоплаты, тогда как официалы будут заниматься лишь вопросами гарантийного обслуживания и текущего ремонта. Несмотря на последовавшие позже заявления и попытки руководителей преподнести ситуацию в более положительном ключе, всё и так было ясно: дела у марки в соседней стране идут не лучшим образом.
Непонятным оставался ещё один важный момент: что в таком случае станет с казахстанскими дилерами Honda, ведь они работали через российское представительство. Теперь ситуация начинает проясняться.
Оба дилерских центра марки в Казахстане уже закрыты больше недели. На сайте представителя и официального дилера марки ТОО «ДосХон» висит сообщение, что работа в Алматы возобновится в конце сентября после переезда в новое здание, но где оно находится, не уточнили. Про автоцентр в Астане ничего не сказано, а указанные телефоны не работают. Корреспондент Kolesa.kz отправился по адресу в Алматы, где ранее находился автосалон и сервис, но на входе обнаружил аналогичное сообщение о переезде, также призывающее владельцев Honda «потерпеть» с плановым и гарантийным обслуживанием. Если это невозможно, то предлагается отремонтировать гарантийные автомобили на сторонних СТО, на что Honda обещает закрыть глаза, как и на превышение пробега при проведении регламентного ТО. Затраты на ремонт гарантийного дефекта обещают возместить, но при условии предоставления «оригиналов необходимых документов: фотографии пробега и VIN, заказ-наряда, листа диагностики, неисправной детали и документов, подтверждающих оплату». При этом куда обратиться для определения гарантийного дефекта и с отчётом о проведении ремонта, не уточняется.
Стоит отметить, что официальный дистрибьютор Honda на территории Казахстана, по имеющейся у нас информации, продолжает работать. Надеемся, что новоиспечённые владельцы Honda не останутся как минимум без сервисной и гарантийной поддержки производителя.
- Официальный дилер Honda в Казахстане в лице ТОО «ДосХон» начал свою деятельность весной 2012 года после нескольких лет отсутствия бренда на рынке. Ещё ранее дилерский центр Honda входил в состав КМК «Астана Моторс».
- На рынке Казахстана предлагались три модели: внедорожник Pilot, кроссовер CR-V и седан Accord.
- За 7 месяцев 2015 года в Казахстане через официальных дилеров продано 173 автомобиля марки Honda. Основным бестселлером марки был кроссовер CR-V.