12212-news-460

Автобусы с велокреплением в Алматы. Полезны или опасны?

Для перевозки велосипедов в общественном транспорте появились крепления

Хорошая новость для велосипедистов южной столицы: в городе появились первые автобусы с велокреплениями для перевозки великов снаружи. Однако сама конструкция вызвала у нас ряд вопросов.

Редакция поддерживает стремление городских властей развивать велосипедную культуру в Алматы, и нам нравится большинство шагов, которые за последние годы были сделаны в данном направлении. Тем не менее некоторые решения явно требуют доработки.

Появление общественного транспорта, имеющего бесплатные места для перевозки велосипедов, — это большой шаг навстречу велосипедистам. Вполне логичен и выбор автобусных маршрутов: № 29 и 45. Сейчас власти говорят о том, что такими багажниками будут оборудованы более 20 автобусов, и, похоже, не намерены останавливаться на достигнутом.

Крепление для велосипеда полностью перекрывает передний номер, что также является нарушением. Интересно, почему, номер не перенесли на велобагажник?

В то же время у конструкции есть недостатки. Большое количество краж велосипедов заставляет задуматься о безопасности такой перевозки. Поставить велик на подставку легко, но также легко его сможет снять посторонний человек. Для сохранности велосипеда стоит и тут использовать велозамок. Багажник рассчитан всего на два велосипеда — маловато. Хотя так это или нет, покажет практика.

Насколько удобен такой велобагажник, мы попросили прокомментировать известного outdoor-блогера и велоэнтузиаста Александра Габченко: «Вопрос по поводу того, что мало мест, я считаю пока не актуальным. Два багажника — это в принципе более или менее нормально на тех маршрутах, на которых они установлены. Со временем их, может, будет недостаточно. Багажник не запирается на какой-то замок, и возможно хищение, пока автобус стоит в пробке. Дополнительно пристёгивать велосипед на свой замок не запрещено, но требуется время, а автобус идёт по графику».

И наконец, самый главный вопрос: как конструкцию, противоречащую Техрегламенту транспортных средств, могли допустить на дороги? Велобагажник в разложенном виде почти на метр выступает за габариты автобуса и представляет серьёзную угрозу для пешеходов даже при наезде на минимальной скорости (пункт 3.6.1 Приложения № 4 Технического регламента Таможенного союза). В мировой практике велобагажники на общественном транспорте обычно расположены позади автобуса, хотя встречается размещение конструкции спереди.

Так перевозят велосипеды на автобусах в Праге

А вы бы рискнули перевозить свой байк, зная манеру вождения наших водителей автобусов? Мнения оставляйте в комментариях.