Хорошая новость для велосипедистов южной столицы: в городе появились первые автобусы с велокреплениями для перевозки великов снаружи. Однако сама конструкция вызвала у нас ряд вопросов.
Редакция поддерживает стремление городских властей развивать велосипедную культуру в Алматы, и нам нравится большинство шагов, которые за последние годы были сделаны в данном направлении. Тем не менее некоторые решения явно требуют доработки.
Появление общественного транспорта, имеющего бесплатные места для перевозки велосипедов, — это большой шаг навстречу велосипедистам. Вполне логичен и выбор автобусных маршрутов: № 29 и 45. Сейчас власти говорят о том, что такими багажниками будут оборудованы более 20 автобусов, и, похоже, не намерены останавливаться на достигнутом.
В то же время у конструкции есть недостатки. Большое количество краж велосипедов заставляет задуматься о безопасности такой перевозки. Поставить велик на подставку легко, но также легко его сможет снять посторонний человек. Для сохранности велосипеда стоит и тут использовать велозамок. Багажник рассчитан всего на два велосипеда — маловато. Хотя так это или нет, покажет практика.
Насколько удобен такой велобагажник, мы попросили прокомментировать известного outdoor-блогера и велоэнтузиаста Александра Габченко: «Вопрос по поводу того, что мало мест, я считаю пока не актуальным. Два багажника — это в принципе более или менее нормально на тех маршрутах, на которых они установлены. Со временем их, может, будет недостаточно. Багажник не запирается на какой-то замок, и возможно хищение, пока автобус стоит в пробке. Дополнительно пристёгивать велосипед на свой замок не запрещено, но требуется время, а автобус идёт по графику».
И наконец, самый главный вопрос: как конструкцию, противоречащую Техрегламенту транспортных средств, могли допустить на дороги? Велобагажник в разложенном виде почти на метр выступает за габариты автобуса и представляет серьёзную угрозу для пешеходов даже при наезде на минимальной скорости (пункт 3.6.1 Приложения № 4 Технического регламента Таможенного союза). В мировой практике велобагажники на общественном транспорте обычно расположены позади автобуса, хотя встречается размещение конструкции спереди.
А вы бы рискнули перевозить свой байк, зная манеру вождения наших водителей автобусов? Мнения оставляйте в комментариях.