Многодисковая муфта с электронным управлением заменит механический дифференциал Torsen, используемый немцами почти 30 лет.
Компания Audi официально презентовала новую версию полного привода Quattro, предназначенную для автомобилей с продольным расположением двигателя, которые построены на модульной платформе MLB. Над названием немцы долго не думали и просто добавили приставку Ultra. Первой моделью, оснащённой Quattro Ultra, станет вседорожный универсал A4 Allroad, его продажи начнутся летом 2016 года. Позже новинка дебютирует и на купе A5, а также втором поколении Q5.
Основным отличием системы от предшественника является отсутствие центрального дифференциала Torsen, разные версии которого служили немцам практически на протяжении 30 лет, и новая конструкция заднего. Место первого заняла многодисковая муфта Magna с электронным управлением. Согласно задумке инженеров, она подключает и отключает карданный вал в зависимости от дорожных условий, а точнее данных от десятков сенсоров и навигационной системы. Внутри заднего дифференциала также находится муфта, но уже кулачковая. Она блокируется пружинами с преднатягом при достижении определённой частоты вращения карданного вала, тогда как разблокировка происходит при помощи электромеханического привода.
В Audi уверены, что новая Quattro Ultra не только позволит сократить потери на трение в ситуациях, когда полный привод не нужен, но и уменьшит расход топлива на 0.3 литра в городских условиях. Кроме того, новинка легче на 4 килограмма.