8206-news-460298_2

Audi и ŠKODA признались в обманках в своих авто

Количество вовлечённых в скандал автомобилей и марок продолжает расти

Вслед за официальным заявлением Volkswagen касательно количества машин, вовлечённых в «дизельгейт», свои карты раскрыли и другие подконтрольные немецкому концерну марки, в частности речь идёт об «Ауди» и «Шкоде».

На данный момент известно, что в дело о фальсификации данных, касающихся выбросов в атмосферу оксида азота, вовлечено более 2 миллионов дизельных автомобилей Audi, в том числе моделей A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5. Кроме того, официальные представители чешской ŠKODA подсчитали количество машин, оснащённых обманкой в своих рядах, — их оказалось более миллиона. К сожалению, модели чехи не уточнили, но можно догадаться, что практически все, т. к. они также комплектуются дизелями «Фольксвагена». Подсчётами на сегодняшний день занимается и SEAT, однако на какой стадии находится их внутреннее расследование, неизвестно.

Подчеркнём, Агентство по защите окружающей среды США всё ещё тестирует 3-литровый дизельный V6 производства концерна Volkswagen AG. Если в программном обеспечении, управляющем этим агрегатом, найдётся скандальное ПО, то в список проблемных машин можно смело записывать и некоторые модели Porsche.

Помимо всего прочего, появилась информация о судьбе глав R&D департаментов марок Volkswagen, Audi и Porsche Хайца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца соответственно. Как сообщают инсайдеры, эти люди были временно отстранены от занимаемых должностей. Однако никаких комментариев топ-менджеры на сегодняшний день не дали, также нет и официального подтверждения.

К слову, беспроблемной старости не получится и у ушедшего в отставку Мартина Винтеркорна — бывшего главы концерна, действиями управленца заинтересовались в прокуратуре Германии. По их мнению, он мог быть причастен к мошенничеству, вылившемуся в дизельный скандал и получившему резонанс по всему миру.

Редакция «Колёса» по материалам , .