В первые дни осени закончился ремонт на почти 100-километровом участке трассы А-2, в народе называемой Кульджинка. Теперь участок основной магистрали республиканского значения от Алматы до села Лавар стало возможно преодолеть без риска оставить на ней подвеску.
Когда-то качество дорожного полотна Кульджинского тракта было великолепным. Но увеличение транспортного потока тяжеловозов, увозящих в Китай металлолом в середине 90-х годов прошлого столетия и везущих ширпотреб в обратном направлении, а также резкое уменьшение финансирования дорожно-эксплуатационных служб привело к тому, что трасса от Алматы до Хоргоса, бывшая некогда гордостью страны, превратилась в жалкое подобие дороги. Ямы и ухабы — такое было основное покрытие магистрали, связывающей южную столицу с Китаем. Каждую весну дорожные работники проводили ямочный ремонт, который почти никогда не выдерживал до следующей весны. Как шутили водители, ежегодно асфальт таял вместе со снегом.
- 2008 год. Вместе с разговорами о строительстве автомагистрали, которая свяжет Западный Китай с Западной Европой, появились первые проблески надежды на возрождение былой славы транспортного коридора. Тогда же началось строительство этого автобана. Но, увы, жители многочисленных сёл, расположенных вдоль Кульджинки, были разочарованы в 2011 году, когда власти объявили, что новая магистраль будет проходить параллельно существующей дороге, а старая, может быть, будет когда-нибудь отремонтирована.
- 2013 год. Обновлён асфальт на некоторых участках между сёлами Новоалексеевка (сейчас Байтерек) и Балтабай. Но, как всегда, лето прошло, работы завершились.
- 2014 год. Дорожники закатали в новый асфальт ещё несколько десятков километров, включая сёла Маловодное (которое в этом году переименовали в Байдибек Би), Акши и другие. Остались нетронутыми участки за селом Тескенсу и перед Алматы.
- 2015 год. За ремонт дорожного полотна взялись всерьёз. Был укатан новый асфальт на участке от аэропортовского кольца до села Гульдала, обновили дорогу на участке между сёлами Маловодное и Лавар. Нетронутым остался лишь небольшой кусок от села Енбекши до села Панфилово. Но работы остановились. Полтора месяца не делалось на этом отрезке ничего, пока в августе дорожники не возобновили ремонт. 28 августа 2015 года. Завершили ремонт последнего участка, расположенного между сёлами Енбекши и Панфилово.
И ещё одна новость с Кульджинки: наконец-то на ней появились знаки, информирующие о границе города Алматы. Теперь южная столица фактически граничит с селом Гульдала, о чём информируют знаки «Конец населённого пункта» и «Начало населённого пункта». Не стоит забывать, что по направлению в Алматы после посёлка Гульдала действует ограничение скорости 60 км/ч. Будьте внимательны!