Голландский специалист по вопросам транспорта, один из тех экспертов, которых пригласили на специальный семинар для консультации акимата, Гвидо Брюггеман уверен, что строительство многочисленных развязок не спасёт Алматы от пробок, пишет газета «Время».
«Если тяжелобольного человека лечить с помощью пластырей, сможет ли он поправиться? Нет. Быть может, у него заживет царапина на руке, но в целом его состояние будет только ухудшаться. Вот и развязки — как кусочки пластыря на теле города. Чтобы выздороветь, нужно знать точный диагноз и правильно лечиться. Сейчас ситуация в Алматы такова: количество автомобилей, ежедневно въезжающих в центр города, постоянно растёт. Представьте, что вы закачиваете в человеческий организм десятки литров крови. В скором времени сердце просто лопнет. То же самое может произойти с вашим прекрасным городом: в какой-то день вы столкнетесь с тем, что никто никуда не сможет доехать», — высказал своё мнение Брюггеман.
Специалист также считает, что спасти южную столицу от пробок можно только пересадив автолюбителей в общественный транспорт: «Машина хороша для длинных поездок в другие города, на природу, за покупками, для выходных. А в будни гораздо проще сесть в метро или скоростной трамвай, выйти на своей остановке и не думать о том, куда тебе парковать машину, сколько за это придется заплатить, а также где заправиться, что тоже стоит денег. Наряду с метрополитеном, строительство которого в Алматы, конечно же, нужно ускорять, я бы предложил заниматься более дешевыми и практичными видами общественного транспорта. К примеру, есть отличная возможность запустить скоростной трамвай по улице Толе би. Она соединяет спальные районы с центром и пересекает весь город. Есть предложение и по широким улицам — на них можно обозначить выделенную полосу для автобусов. Такой проект действует, например, в Стамбуле».