По итогам апреля 2011 г. продажи новых автомобилей на территории Казахстана продемонстрировали рекордный рост и вернулись на уровень середины 2008 года.
В течение месяца официальными дилерами было реализовано 3 363 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, или в 2.6 раза больше, чем в апреле 2010 г. Примечательно, что столь высокой динамики официальный рынок республики не показывал никогда. Сказались низкие показатели минувшего года, когда было достигнуто «дно», и изменение структуры потребительского спроса, обусловленное ужесточением таможенного режима.
Темпы роста по отношению к предыдущему месяцу текущего года также оказались наивысшими за период с начала кризиса — 33.19%.
40% этого прироста обеспечено продажами автомобилей казахстанского производства. 32% апрельского роста пришлось на автомобили, выпущенные в России, остальную часть составили автомобили, импортированные из дальнего зарубежья.
Рыночный сбыт за первые четыре месяца года практически удвоился и достиг 9 701 единиц (плюс 97.25% к прошлогоднему результату).
Производство легковых автомобилей
Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в апреле 2011 г. составили 736 единиц, что выше показателя годичной давности в 5.66 раза. Доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых автомобилей возросла с 13.19% в апреле 2010 г. до 26.71% в аналогичный период 2011 г. Это наивысший показатель за период производства легковых автомобилей в республике.
Основные тенденции и события апреля 2011 года:
- Продажи легковых автомобилей выросли в 2.7 раза
- 70% апрельского роста пришлось на бренды Lada, Toyota и KIA
- В двадцатке бестселлеров казахстанский автопром впервые обогнал российских производителей по числу моделей
- Большинство игроков не успевает за ростом рынка: доля «Меркур Авто» сократилась в 5 раз
- Доля легковых автомобилей казахстанского производства достигла рекордной отметки 26.71%
Подготовлено по материалам АКАБ и консалтинговой компании Qncepto.