899-news-big_small

Летом будет продолжена установка шумовой разметки

Планируется оборудовать самые аварийные участки трассы Алматы — Екатеринбург.

На тех участках дорог республиканской трассы в Карагандинской области, где в качестве эксперимента была установлена шумовая разметка, за год не произошло ни одного ДТП, — сообщает агентство Kazakhstan Today со ссылкой на заявление начальника карагандинского областного Управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Каната Шаймина.

Напомним, что в июле 2010 года на самом аварийном участке трассы Алматы — Екатеринбург в Шетском районе Карагандинской области в 14 местах была установлена шумовая разметка. Эта трасса является одной из самых аварийных в Казахстане.

Данный тип разметки представляет собой сетку из поперечных и продольных линий, выполненных из специального материала — термопласта, при наезде на которые раздаётся шум, а на рулевое управление передаётся вибрация.

— Разметка полностью себя оправдала. Изучив статистику дорожно-транспортных происшествий за минувший год на тех участках, где установлены шумовые разметки, наши специалисты констатируют, что там не произошло ни одного ДТП. Отсутствие аварий после монтажа шумовой разметки объясняется тем, что засыпающих водителей будит вибрация, — пояснил Канат Шаймин.

Шумовая разметка установлена не только поперечно, то есть непосредственно на асфальте, но и продольно — по краю трассы, чтобы уснувший за рулём водитель, съезжая на обочину, почувствовал вибрацию и не слетел в кювет.

Как сообщили в пресс-службе областного Управления дорожной полиции, в этом году на трассе Алматы — Екатеринбург планируется установить шумовые разметки ещё на 6 аварийных участках.

Стоит отметить, что ещё дальше в вопросе обеспечения дорожной безопасности, путём нанесения специальной разметки, пошла Госавтоинспекция Беларуси.

Там сотрудники ГАИ МВД провели эксперимент и установили на трёх междугородних трассах 3D разметку, — сообщает официальный сайт Комитета дорожной полиции.

Разметка нанесена красками разного цвета под специальным углом, и, визуально, приподнимается над дорогой. Эффект тот же, что и при встрече с лежачим полицейским: водитель автоматически снижает скорость. Только для машины этот вариант более щадящий.