В Мангыстауской области во второй раз прошёл масштабный ралли-рейд, который может стать этапом Кубка мира. В этом году соревнование прошло в статусе кандидатской гонки и в будущем может быть включено в календарь мирового первенства.
Станет ли «Ралли Казахстан» этапом Кубка мира или нет, пока неизвестно, но эта гонка точно не потеряется среди других. Фотографии с трассы поражают величием пейзажей, да и самим участникам было где развернуться: побережье Каспийского моря, пустыня с коварными песками, плато Устюрт и сложные дорожки в каньонах. За пять гоночных дней участники преодолели около 1 600 боевых километров.
Увы, но с участниками на этот раз было не густо. На старт вышло 13 машин и мотовездеходов side-by-side. До финиша добрались три прототипа категории T1, два стандартных внедорожника (зачёт Т2) и два вездехода SSV (категория Т3), то есть в лучших традициях «Дакара» сошла почти половина участников.
Победителем гонки стал экипаж Юрия Сазонова и Дмитрия Цыро на видавшем виды прототипе Bowler Wildcat 200. Ребята выиграли лишь один спецучасток, однако на финише опередили ближайшего соперника на 37 минут.
Победы на четырёх спецучастках из пяти одержали Андрей Чередников и Андрей Рудницкий на недавно построенном пикапе Ford F-150 Evo, однако более двух часов проигрыша в первый день не позволили побороться за победу. Кстати, оба лидирующих экипажа оказались смешанными: штурман Сазонова представлял Украину, а Чередникову ассистировал ко-драйвер из Беларуси.
Третье место в абсолюте и победа в категории T2 досталась литовскому экипажу Антанас Юкневичус/Римвидас Римса, выступавшему на стандартном внедорожнике Nissan Patrol. Лучшей среди участников T3 и единственной добравшейся до финиша стала пара Артур Ардавичус и Георгий Чередников на Polaris RZR 1000.