О подробностях нововведений газете «Время» рассказал начальник Управления координационной и правовой работы Комитета дорожной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
— Казахстан является участником Конвенции о дорожном движении, а поскольку норма о водительских подкатегориях является обязательной, то она должна быть внедрена и в Казахстане. Во-первых, таким образом, у казахстанцев не будет проблем при участии в международном дорожном движении. Во-вторых, к нам не будет вопросов у мирового сообщества по поводу исполнения ратифицированной в Казахстане конвенции. По плану законопроектных работ проект закона мы должны направить в парламент к концу первого полугодия 2012 года. Причём будет приниматься совершенно новый закон о дорожном движении, куда войдут также правила дорожного движения, утверждённые сегодня постановлением правительства, — уточнил полицейский.
По словам Каната Садвакасова, новые водительские удостоверения с подкатегориями будут внедряться планово: по волеизъявлению самих водителей (если потребуется срочный выезд за границу) и по мере истечения срока действия уже выданных водительских прав. Стоимость изготовления документа не изменится.
Кроме того, как выяснили журналисты газеты, МВД решило отказаться от введения в стране нормы об обязательной перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье в громоздких автокреслах. А пешеходов не будут заставлять в ночное время ходить в световозвращающих полосках — эту норму из проекта поправок в ПДД также исключили.
Примерное описание вводимых подкатегорий:
А1 — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя, не превышающим 125 см3 и мощностью не более 11 кВт. К таким видам транспорта относятся колёсные скутеры, мопеды. В1 — моторизованные квадроциклы, трициклы, объём двигателя которых свыше 125 см3. С1 — автомобили, в том числе сцепленные лёгкими прицепами (кроме авто категории D), общая масса которых вместе с грузом будет составлять свыше 3 500, но не более 7 500 кг. D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством посадочных мест от 8 до 16. Сейчас микроавтобусы, где более 8 посадочных мест, считаются полноценными автобусами. С1-Е — автомобили категории С1, сцепленные прицепом, общая масса которых свыше 7 500, но не более 12 000 кг. D1-Е — автомобили категории D1, сцепленные прицепом, общая масса которых свыше 7 500, но не превышает 12 000 кг.
— Возможно, изменятся возрастные требования к водителям категории B1 в сторону снижения, но пока этот вопрос прорабатывается, — уточнил также представитель дорожной полиции.