Как проверить авто перед покупкой. Тест-драйв и СТО
Тест-драйв
Что можно увидеть и услышать?
Перед проверкой на СТО попросите машину завести и проехаться вместе с владельцем по району.
1 / 4
Жёлтый индикатор, или надпись CHECK ENGINE, не погас после запуска мотора? Надо на диагностику
Мотор лучше слушать, пока он холодный. Стрелки датчиков температуры должны быть в нижних пределах. Если датчика нет, то при остывшем движке горит контрольный индикатор синего цвета
Это тахометр. Он показывает число оборотов двигателя. После запуска двигателя стрелка взмывает вверх, опускается и зависает на определённой частоте ー это норма! Если обороты плавают, то только специалист подскажет, в чём дело
Дым тёмно-серого или чёрного цвета из выхлопной трубы намекает, что мотор нуждается в дорогом ремонте
1 / 4
1 / 4
Улица с «лежачими полицейскими» ー отличный полигон для проверки ходовой части авто. При проезде неровности нездоровая подвеска будет скрипеть, хрустеть, стучать
Робот в Volkswagen и Škoda можно отличить по надписи DSG на рычаге. Состояние такой коробки передач стоит оценивать у узких специалистов
Если во время резкого торможения чувствуются удары и вибрация от педали ー это нормально, значит, ABS работает!
Стоит оценивать не только мягкость заднего дивана, но и проехаться на нём, чтобы послушать шумы в хвостовой части машины, а также запахи: бывает, что только в задней части салона пахнет выхлопом или бензином, а так быть не должно
1 / 4
На заметку Во время пробной поездки выключите аудиосистему. Послушать машину в движении надо как с открытыми, так и закрытыми окнами.
Что проверить на СТО
Двигатель, электроника, трансмиссия и ходовая часть — минимум.
1 / 7
Компьютерная диагностика мотора ー это стандартная процедура при проверке состояния авто. На экран выйдет и вся история машины
Мотор без потёков масла да с налётом пыли ー здоровый мотор! Если блестит да сверкает, то не исключено, что после ремонта и подготовки для смотрин
По обратной стороне пробки заливной горловины и состоянию масла на щупе мастера смогут оценить, что с двигателем не так
По обратной стороне пробки заливной горловины и состоянию масла на щупе мастера смогут оценить, что с двигателем не так
Мотористы зачастую прибегают к инструментам врачей, чтобы оценить шумы в «сердце» автомобиля
Состояние мотора можно оценить и по составу веществ выхлопных газов. Анализатор также подскажет, будут ли вас штрафовать на экопостах
Катализатор ー неотъемлемый компонент современной машины. И дорогой! Запустив зонд в выпускную систему, можно оценить его состояние. Разрушающийся катализатор может нанести вред и самому мотору
1 / 7
Узкие специалисты
Чем сложнее системы в автомобиле, тем дороже обходится их обслуживание. К примеру, пневмоподвеска или роботизированная коробка передач DSG потребует проверки у отдельных специалистов. Диагностика может быть дорогой, но это будет куда дешевле ремонта или замены дорогостоящего узла.
1 / 4
Мастеру по ходовой части необходимо сообщить о тех звуках от подвески, которые были услышаны во время тест-драйва
Тест бортовой электроники ー это как минимум проверка состояния аккумулятора и генератора
Детали подвески имеют одинаковый налёт грязи или коррозии? Это не страшно, а, наоборот, говорит о том, что её не восстанавливали после серьёзного ДТП
Оценка кузова авто делается не только по его внешнему сверкающему виду, но и снизу ー бывала ли машина в аварии, гниют ли пороги
1 / 4
На заметку После диагностики стоит попросить сделать расчёт стоимости необходимого ремонта и запчастей. Даже небольшой список работ — повод для торга с продавцом авто.