Как не стать жертвой мошенников при покупке и продаже авто

Самые распространённые виды мошенничества, на которые попадаются люди:

1. Уникальное торговое предложение. Цена или товар выгодно отличаются от других предложений.

2. Ажиотаж. У продавца есть несколько желающих купить товар, поэтому он вынуждает внести предоплату.

kolesa-gid-swindlers-10

3. Срочность. Покупатель предлагает срочно купить товар за любые деньги и просит все данные банковской карты, чтобы перевести деньги.

4. Добросердечность. Мошенник просит помощи в покупке товара. Например, у покупателя проблемы со здоровьем или он не может лично забрать товар. Мошенник просит данные карты, чтобы перевести деньги, а товар якобы заберёт курьер.

kolesa-gid-swindlers-11

5. Другой город. Покупатель или продавец находится в другом городе. В этом случае предоплата является обязательным условием сделки, и это открывает огромное поле деятельности для мошенников.

6. Звонок из банка или полиции. Мошенники заявляют о подозрительной операции с карты или возбуждении уголовного дела по заявлению Нацбанка. Требуют передать все данные о вашей карте, сведения о совершённых операциях, секретные SMS-коды или пароли от онлайн-банкинга.

kolesa-gid-swindlers-15

Как не стать жертвой мошенника

Чтобы всегда оставаться в безопасности, достаточно следовать следующим правилам:

1. Не делитесь личными данными. Никакими: Ф.И.О., телефоном, адресом, электронной почтой, датой и местом рождения, сведениями о семье и доходах, данными карты, контактами в других мессенджерах. Никогда не говорите коды из смс и пуш-уведомлений.

kolesa-gid-swindlers-14-2

2. Ведите всё общение только в личных сообщениях Kolesa.kz.

3. Проверяйте рейтинг продавца и возраст профиля. Подозрение вызывают низкие цены, недавняя дата регистрации на сайте.

4. Не переходите по ссылкам для оплаты. Совершайте оплату только после получения товара или услуги.

kolesa-gid-swindlers-13

5. Не спешите и совершайте все покупки на трезвую голову. Будьте внимательны к любым мелочам. Мошенники часто давят на потенциальных покупателей и угрожают продать товар другому. Честные продавцы лояльны и готовы к дополнительным вопросам.

6. Не переводите предоплату ни за какие услуги, если у вас есть сомнения.

7. Не устанавливайте никаких сторонних расширений и программ.

8. Если вы увидели подозрительный профиль или объявление, то отправьте на него жалобу или напишите об этом в Cлужбу заботы. Мы проверим продавца. В интернете лучше не доверять никому и делать дополнительные проверки.

Если вы пострадали от мошенников

Если вы стали жертвой мошенников, рекомендуем незамедлительно обратиться в местное отделение полиции с заявлением о факте мошенничества. После вашего обращения на основании официального запроса мы сможем предоставить представителям правоохранительных органов данные для дальнейшего разбирательства.