В 1994 году цена новейшей на тот момент Renault Laguna в хорошо укомплектованном исполнении RT у единственного дилера этой французской марки в Алматы составляла весомую сумму свыше 20 тысяч долларов США. В прайсах, не заморачиваясь с конвертацией, указывали цену прямо в валюте и принимали оплату в кассе ровно так же, зелёными купюрами. Это на 3-4 тысячи баксов больше, чем стоила тогда порядком устаревшая модель Renault 21, которую «Лагуна», собственно, собой и сменила, и как минимум на 8 тысяч дороже, чем младшая,
Как ни странно, но «Лагуну» казахстанцы заполучили даже раньше москвичей с их возможностями и активно разворачивающейся дилерской сетью. Хотя, если быть точным, то помимо вышеперечисленных в списке доступных у нас легковых Renault имелись ориентированные на корпоративных клиентов — это флагманский хетч Safrane с люксовым минивэном Espace, а ещё крохотуля Clio, которая спросом не пользовалась вообще. Несведущий клиент (а таковых было большинство) никак не мог взять в толк в диалоге с продавцом, почему он должен платить такие деньги за столь маленькую машину, которая к тому же не седан, а хетч.
Рассчитанный на
Отформованная в кузове пятидверного хетчбэка, обтекаемая и слегка пухлобокая Renault Laguna длиной 4.5 метра отличалась удачным дизайном, радующим глаз тогда и сохранившим изрядную долю привлекательности по сей день. Крепко сбитая, с выпуклыми профилями наружных панелей, внешность машины в выгодную сторону отличалась от экстерьера соразмерных сверстниц в том же кузове — Toyota Carina E и Mazda 626, весьма распространённых в Казахстане в те годы.
Линейка моторов машины была обширна, начинаясь с пожилого
Французский стиль, подчёркнутый нежным цветом «розовый металлик», излюбленным для «лагун» ранних серий, был подкреплён нехарактерной для Renault стойкостью металла к ржавчине. Не «вольво», конечно, но даже уцелевшие доныне представители первого поколения выглядят снаружи вполне пристойно для их возраста. Да и в целом по многим узлам, за исключением электрики, машина оказалась выносливой, не в пример капризным Citroen XM тех же лет. Во всяком случае количество машин первого поколения в продаже на Kolesa.kz, учитывая их явную экзотичность для Казахстана, удивляет!
![Живучая Laguna. Даже в Казахстане](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/bdba04e33fe242f9df4c22053b04a113ad15f28a-1193x671.jpg)
Поскольку официальные продажи Renault с прекращением работы дилера в столице оборвались в 1996 году (при этом реализовано «лагун» через салон оказалось буквально считанное число), всё, что появилось позже, оказалось явно ввезено частным порядком из Европы. Кроме праворулек, естественно, хотя «лагуны» бойко торговались и в Великобритании, что позволило довести их суммарный тираж до 2.3 миллиона с лишним, включая исполнение в кузове универсал.
![Живучая Laguna. Даже в Казахстане](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/63f638902791ceef7a4d0890eda62474e1ad974d-1193x671.jpg)
Среди конструктивных особенностей стоит отметить присущую Renault заднюю торсионную подвеску — как на танках! Кто не был в теме, заглянув под днище вывешенной на подъёмнике «Лагуны», удивлялись отсутствию пружин, вместо которых стояли два торсиона и два сопряжённых с ними стабилизатора. Подобная схема проявила себя на практике тотальной неубиваемостью, с периодичностью менялись лишь сайлентблоки. Но рано или поздно (гарантийный срок службы балки не менее 180 тыс. км) машина просто оседала задом на тот край, где произошла поломка, что с учётом поиска или заказа требуемых запчастей представляло определённую проблему, даже несмотря на тот факт, что взамен вышедшего из строя можно было поставить аналогичный торсион от более позднего Renault Scenic.
![Живучая Laguna. Даже в Казахстане](https://kolesa-photos.kcdn.online/kolesa-read/03d0e70314cc1d9221985097aa949df12566f8f9-1193x671.jpg)
Для любителей эксклюзива у первого поколения Renault Laguna, продержавшегося в производстве долгие восемь лет, по 2001 год, было припасено исполнение Baccara, в комплектацию которого входил кожаный салон с деревянными вставками и бортовой компьютер с голосовым оповещением (нередко разговаривавший на немецком языке, поскольку немало машин на вторичке прибыло из Германии). Но даже обычные «лагуны» оставили после себя тёплые воспоминания за уютный и просторный салон с отличной звукоизоляцией, круиз-контролем и «плавающими» сиденьями с подогревом, что было актуально для северных регионов с их дальними поездками по трассе между городами.
Да в целом все машины той эпохи 90х делались так чтобы служить верой и правдой хозяину. Лагуна не исключение. Откровенно неудачных и проблемных машин того времени не припоминаю.
Да купил себе такую лагунку синенькую, реально богатая тачка была в 95 году. Отмотал 150 тыщ км. без проблем вообще, и продал хорошо. Хорошая машина была.
«Французы» конечно имеют немалое место быть на мировом авторынке. Дастер вообще неплохо прижился у нас. Но я сужу по началу 90-х, когда новых «французов, итальянцев, шведов, американцев» завозили партиями как официалы, так и серые импортеры. Из тех нулевых машин выжили по сей день единицы. Тогда как немецко-японский шрот тех лет, ввезенный в начале 90-х сильно поддержанными, бегает до сих пор.
здравствуйте! согласен много авто из 90х еще бегают, но глядя на их состояние и выбросы в атмосферу, задаешься мыслью лучше-бы они уже никогда не заводились и не бегали по дорогам городов!
У машин Евро 6 экологичность всего на 15- 20% лучше. Сильно вам будет легче от того что станет чище воздух на 15-20%.
я указал не на 15-20 процентов, а о том что ехать и дышать за этими прекрасными автомобилями противно! пожалуйста вникните о чем идет речь в моем комментарии! спасибо!
Ну на счет дастера незнаю. Может лучше чем лады но есть вопросы к ней. Например: старая коробка акпп 4 ступка…в горы вообще не едет и гудит, и обслуживание/ремонт не из дешевых. Вот на механике более менее. Есть такая машина у нас и ездить по работе …не подводит но ремонта тоже много просит
Был у меня Логан 2012 года выпуска в полной комплектации. Тоже скажу достаточно крепкая и живучая машина.Отьездил 7 лет на ней. Только потом к пробегу 150 000 км поменял ходовую и продал. В целом проблем никаких не было. Но не любит газмпромовский бензин от него у него чек сразу)))
Давно уже без свежих машин казахстанский рынок превратился в рынок автохлама. Спасибо властям — «позаботились» об обнищании граждан.