Последний этап Кубка Gymkhana Racing Series близ Алматы прошёл в 2016 году. С того времени этой классической дисциплиной и не пахло. На это были свои причины. Одна из главных — джимхану нельзя назвать зрительским спортом.
Как и любая другая разновидность скоростного фигурного вождения, она в первую очередь интересна участникам. И не только потому, что проверяет на прочность нервы, память и навыки вождения, но и не требует особых затрат. Участвовать можно практически на любой гражданской машине. В лучшие годы можно было увидеть дуэли 600-сильной Toyota Supra и стокового Nissan Note. Победителем при этом выходил последний.
И вот к середине 2018-го джимхана вернулась. За организацию соревнований взялась абсолютно новая команда. Первый их блин сложно назвать идеальным, но и комом он не получился.
Участников набралось немного. Всего 12 человек. Большинство — опытные старички, но и новые лица тоже были, Воронин Константин к примеру. Дебютант вывел на площадку ВАЗ-2107 c 2-литровым тойотовским 3S-GE под капотом. Хорошо квалифицироваться новичку не удалось. Возможно, пилоту не хватило навыков в борьбе с недостаточной поворачиваемостью — «жигули» частенько плужили по площадке передними колёсами. В парных заездах он сразу попал на сильного соперника и проиграл.
До финала в моноприводе добрались Максат Каимов и Михаил Зайчиков. Для обоих этот этап далеко не первый. В упорной борьбе победу одержал Каимов, но разницу во времени между подготовленным для дрифта седаном Toyota Mark II и практически стандартной BMW E36 большой не назовёшь.
В полном приводе набралось только четыре пилота. Все выбрали в качестве болида разные вариации Subaru Impreza: от купе в кузове GC8 до более современных седанов с 500 силами на колёсах. Фавориты были видны сразу: Алексей Веденев из Бишкека и Тимур Таныгин из Алматы. Они и встретились в финале.
Для победы одному из гонщиков нужно опередить соперника в двух заездах, не задев при этом ни одной фигуры на площадке. В первом заезде выиграл Веденев, второй остался за Таныгиным. В решающем третьем Тимур перенервничал и буквально подарил победу Алексею, развернувшись на трассе.
Если опустить соревновательную часть и затронуть организационную, то нынешней команде GRS есть ещё куда стремиться. Ошибки и недочёты этого этапа следует учесть, и глядишь, всплеск джимханы близ Алматы превратится в новую волну любительского автоспорта.
Комментариев: 0