Комплектовать топовые модификации «Арканы» турбированными движками H5Ht, детищем инженеров альянса Renault — Nissan и Daimler, начали со старта выпуска модели. Прошло уже больше двух лет, и есть что рассказать об этом моторе, тем более что TCе150 появился и на новых «дастерах».
К турбинам у нас народ всегда относился скептически, особенно на бензиновых машинах с европейскими корнями. А тут каких-то, казалось бы, несчастных 1.3 литра, которым предстоит таскать без малого 1.4 тонны снаряжённой массы и под 2 тонны, если загрузить машину по полной. Очередной пробег и поиск ответов на вопросы, как едет и что ему светит дальше. В этот раз мы в Нижнем Новгороде.
Нижний Новгород известен своей многовековой историей. Основан в 1221 году на месте слияния рек Оки и Волги. В
В Нижнем Новгороде прошло детство известного писателя Максима Горького (1868–1936 гг.). В 1932-м город даже переименован в его честь, но в 1990 году вернули историческое название. Ну и конечно же, нельзя не отметить, что в Нижнем Новгороде находится знаменитый с советских времён Горьковский автомобильный завод. Когда мы ехали мимо предприятия из аэропорта, казалось, что заводскому забору не будет конца, настолько он был длинным. И немудрено, ведь площадь ГАЗа — 600 гектаров.
О Нижнем Новгороде можно сказать, что он, как и все старые города, славится своими узкими улицами и буквально катастрофической нехваткой парковочных мест. Город местами очень даже похож на Алматы. В нём также есть «верх» и «низ», ведь расположен он на холмах. Есть канатная дорога, только у нас — в гору, а у них — через Волгу, есть памятник писателю Максиму Горькому, а у нас — Абаю, но без навигатора там приезжему очень легко запутаться. Алматинское «проедьте вверх три квартала, потом поверните налево» там не прокатит.
Ну и местная достопримечательность — Чкаловская лестница, состоящая из 560 ступенек, аналог алматинской «лестницы здоровья» на «Медеу».
Интересное, кстати, наблюдение: в Нижнем за всё время пребывания с его жесточайшими пробками в часы пик мы ни разу не слышали, чтобы
Но вернёмся к «арканам» и их двигателям, из-за которых, собственно, и затевалась моя поездка. Поначалу движок мне показался немного туповатым, а бесступенчатая коробка вроде бы даже иногда пиналась. Но реношные техники объяснили, что это не пинки. Вариатор в режиме Eco вынужден максимально беречь горючее и обдумывает резкое нажатие педали газа. В режиме Sport и Arkana сразу ожила!
Кстати, переключаются режимы неудобно — в специальном разделе на мультимедийном экране, так что на ходу ими «играть» с непривычки неудобно. Зато в Eco можно перейти сразу — нажатием отдельной клавиши на центральной панели.
Окей, по наклонным улицам Нижнего Новгорода, да в горку, машина в «спорте» поехала. А как она поведёт себя на трассе? Это мне предстояло выяснить по дороге в небольшой городок Выкса, расположенный примерно в двухстах километрах к юго-западу. Городок этот известен с XVIII века своими металлургическими предприятиями, основанными братьями Боташовыми. По дороге туда мы проехали Павлово, где расположен автобусный завод, выпускающий пазики.
До Выксы 186 километров мы преодолевали почти полдня! Виной всему — многочисленные посёлки, через которые нужно было проехать с ограничениями скорости, кроме стандартных 60 км/ч, местами 40, а то и 20 км/ч.
За мокрую дорогу под холодным осенним дождём кроссовер держался цепко. Шины стояли летние, что идут с «Арканой» с завода — Bridgestone Dueler H/T 215/60/R17. Небольшие крены на поворотах немного смущали, но вскоре стали привычными, а обгоны можно было совершать уверенно. Турбояма при резком нажатии педали акселератора казалась незначительной — доли секунды. Движок, может, и не тащил «Аркану» как заряженную турбогонку, но для его мощности и ускорения хватало. К сожалению, у нас не было возможности проверить тягу на машине с полной загрузкой. Но двух взрослых человек с сумками в багажнике везла «Аркана» уверенно. Запас мощности чувствовался. Единственное — с обгонами стоило бы быть повнимательнее, ну и делать их в режиме Sport.
Понятное дело, что мотор под капотом тестовой «Арканы» был свеженьким. А что с ним будет спустя годы активной эксплуатации? Информации о его ресурсе на форумах и в соцсетях за два с лишним года уже поднакопилось, и мы собрали в одну публикацию самые важные вопросы.
Про ремонтопригодность
Блок мотора H5Ht отлит из жаропрочного алюминия. Цилиндры без гильз, а с плазменным напылением из стали. С одной стороны, это плюс, т. к. теплообмен блока лучше и нагрузки держит выше, с другой стороны, точить его в случае выработки уже не выйдет — только замена. По утверждению производителя, ресурс стенок благодаря напылению выше раз в десять, даже если сравнить с
Но если двигатель всё же пришёл в негодность, замена блока может стать проблемой, т. к. доноров на нашей вторичке нет. А новый мотор стоит не меньше 7800 евро.
Нагар на клапанах и поршнях
На первых 50 000 км пробега появляется нагар — предположительно из-за плохого качества бензина. А впрыск у мотора прямой. Хотя производитель и допускает эксплуатацию на
Про масложор
Линейка моторов TCe150 не повсеместно, но отметилась характерным для европейских моторов недугом. На 1000 км долив может доходить от 500 до 700 гр. масла, и с ростом пробега он будет только увеличиваться. Виной совсем не брак, а требующая доработки конструкция маслосъёмных колец. Следить за уровнем смазки мотора придётся внимательно!
Прошивка ЭБУ
Плавающие обороты могут свидетельствовать и о глюках компьютера двигателя. Были случаи, когда внезапно отключался турбонаддув при подъёме в гору под нагрузкой, а также отказы пуска мотора в морозы. Впрочем, проблемы с прошивкой не только у данного мотора. Это распространённая болячка многих современных машин, и лечится она обновлением.
Ремень или цепь?
К плюсам мотора можно отнести цепной привод ГРМ, который для нашего обывателя куда привычнее ремня. Его ресурс выше, доверия ему больше. Цепь ходит до 100 тысяч км, и в 70 % случаев к такому пробегу растягивается.
В Сети также можно встретить жалобы на, казалось бы, механическую проблему — слетевший патрубок турбины, из-за чего ощутимо падение мощности мотора. Также есть нарекания на быстрое «сгорание» свечей и катушек зажигания.
Сам я езжу многие годы на внедорожниках и потому к машине с движком 1.3 под капотом, пусть и турбированным, отнёсся несерьёзно. Кроссовер не джип, но
На 1000 км долив может доходить от 500 до 700 гр. масла
===
Жрут масло как двухтактные моторы. И это они с таким масложером втирают про экологичность современных моторов?!
это турбо детка, а как только турбины появился осевой люфт масло полетит литрами
Современный бред про экологию рушится когда читаешь статистику возможности переработки авто, не все материалы пригодны для повторного использования, и копятся на спец свалках, а если бы автомобиль был надёжный и бегал хотябы 20 лет, свалки бы заполнялись дольше…. А в плане экологии, 20 лет эволюции моторов это 20% показателей экологичности, стоит ли это того? Чистый маркетинг и потребительский подход.
Да вся наша жизнь сплошной бред и враньё.
это полный шрот а не машина, не дай боже
Пол статьи про Новгород =)
При расходе масла 500мл/1000км смысл вообще масло менять, 10000 км проехал, 5 литров залил, у меня даже древний ниссан столько не ел.
мммм ху ета! двигатель пакет сока, рука лицо. я себе такое не куплю.
Читал как-то форумов и бортовиков про Аркану и тоже ничего такого про мотор не встретил. Ну в смысле ничего смертельного. Или мотор еще настолько новый что не собрал косяков либо и вправду удачный вышел. Про масложор не удивлен, а вот про алюминиевый блок хотелось бы инфы побольше. Ну и смущает еще вопрос — как долго 1.3 будет выдавать заводские 150 сил? Кажется, что быстро сдуется…
врагу не пожелаешь данную машину. красивая обертка, а внутри шлак.
С таким объемом двс, там скорее всего 3 цилиндра и куча балансировочных валов, чтобы снизить вибрации. Турбина скорее всего с гулькин нос и едет только с низов и середине. Вариатор конечно чуть помогает в данной ситуации. Думаю мотор на высоких оборотах совсем не едет. 150 сил скорее всего только в самом пике. У меня ауди 1.8Т кваттро с сопоставимой массой. По заводу 150 сил, сейчас блок двс прошит и турбина более производительная сил 170 примерно и то чувствуется не хватка сил. По городу на гарантийный период, думаю пойдет.
Вам показать EP6 c пробегом далеко за 200000, который в лёгкую умоет любого нового двухлитрового атмосферного корейца по всем параметрам?
Тут все в коментах сидят владельцы нисанов 90х? Уже 20 лет как начали пихать малые объемы и вариаторы и они проходят проверку временем. Я как пассажир на Аркане в такси проехал. Она прошла 150к и владелец очень доволен. Да, рассказал про косяки, но они мелочны.