• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Основными темами перезапущенной токийской выставки Japan Mobility Show стали городская мобильность и разнообразные кроссоверы. Однако среди россыпи концептов нашлось несколько откровенно спортивных. Причём часть из них оказалась не просто «размышлениями на тему», а прямыми или косвенными намёками на ближайшее будущее.
Одно из основных положений продуктовой стратегии Toyota — предлагать как можно больше разнообразных моделей, чтобы любой мог найти в линейке что-то по душе. Этим и объясняется появление на токийской сцене не только кроссоверов и пикапов, но и эффектного купе FT-Se. Это прототип батарейного спорткара, который вполне мог бы в случае запуска в серию стать идеологическим наследником MR-2. Несмотря на электрическую природу, концепт силуэтом повторяет среднемоторные купе.
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Toyota FT-Se
Помимо эффектной внешности, FT-Se интересен организацией водительского места. Руль-штурвал окружён сразу тремя экранами: небольшая приборная панель отнесена к лобовому стеклу, а по бокам руля размещены два дисплея размером со смартфон. С их помощью предлагается управлять всеми функциями машины — от настроек силовой электроники до регулировок климата, — не слишком отвлекаясь при этом от процесса вождения. О конвейерной судьбе FT-Se ничего не сообщается, но подобные дисплеи вполне могут появиться на серийных электрических Toyota.
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Subaru Sport Mobility
Давний партнёр концерна, марка Subaru, тоже выступила с электрическим спорткаром под названием Sport Mobility. О нём не известно практически ничего, не показали даже интерьер. Тем не менее концепт можно считать намёком на грядущие изменения в фирменной стилистике. Судя по концепту, новые Subaru станут более сдержанными, но при этом «мускулистыми» и брутальными.
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda Iconic SP
Mazda продолжила интриговать поклонников роторных «зажигалок», представив купе Iconic SP. Слухи о возможном возрождении линейки RX ходят уже не первый год, и концепт снова подливает масла в огонь. Mazda Iconic SP оснащена-таки двигателем Ванкеля объёмом 1.6 литра, не имеющим прямой связи с колёсами. Как и на кроссовере MX-30, агрегат служит только для пополнения энергозапаса аккумулятора, а в движение купе приводится электротягой. Зато на относительно скромную массу 1450 кг приходятся вполне конвейерные 370 л. с. В случае с Mazda обошлось без чудовищных чисел, свойственных концептам — эта ниша досталась Nissan.
Пятый концепт из линейки Hyper под названием Hyper Force — это фантазия на тему того, как мог бы выглядеть GT-R в мире победившего электричества. Несмотря на откровенно фантастическую внешность с множеством накладок и закрылков, в облике Hyper Force легко угадывается силуэт нынешнего GT-R. Кроме того, у концепта фирменные круглая оптика сзади и квадратный логотип спереди. В качестве вишенки на торте — названия ездовых режимов суперкара, прогулочного и трекового, которые обозначены как GT и R соответственно.
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force
Электромоторы Hyper Force развивают более 1300 л. с., а твердотельные аккумуляторы обеспечивают 1000-километровый запас хода. Дисплеи в салоне могут менять своё положение и отображаемую информацию в зависимости от выбранного ездового режима. Кроме того, к концепту прилагается шлем виртуальной реальности — погонять по компьютерным трассам можно не выходя из-за руля. В общем, дизайнеры Nissan позволили себе увлечься темой. Однако компания заявила, что некоторые применённые на Hyper Force технологии уже запатентованы. Соответственно, их появление на серийных машинах практически неизбежно.
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Prelude
Honda Prelude
Как ни странно, с самым отчётливым заявлением выступила компания Honda, неожиданно показавшая возрождённый Prelude. До выставки компания практически никак не анонсировала эту разработку, так что появление купе стало сюрпризом. Ещё одна неожиданность — внешность Prelude, так как двухдверка выглядит практически готовой к конвейеру (хотя, как и в случае с Subaru, интерьер не показали). Глава фирмы Тошихиро Мибе взбудоражил поклонников классических Honda заявлением о том, что Prelude вернётся в том или ином качестве уже в ближайшие годы, и концепт прямое тому доказательство. О самом же Prelude, помимо экстерьера, известно лишь, что он оснащён гибридной силовой установкой.
Таким образом, японские производители пока не планируют полностью отказываться от производства откровенно спортивных моделей, хотя тотальной электрификации быстрых и мощных машин, судя по всему, не избежать.
Мазда красавцеги
Honda Prelude будто рестайловый Porshe)))