Range Rover – трудный ребёнок из проблемной семьи

Range Rover – трудный ребёнок из проблемной семьи

Компания меняет владельцев как перчатки, её автомобили скатились на дно в рейтингах надёжности, однако круг поклонников до удивления постоянен. Наверное, это любовь.

Будь компания Land Rover более доступным объектом, как квартира или участок земли к примеру, очередной кандидат семь раз бы отмерил, чем решился бы на сулящее множество хлопот приобретение. Поскольку с момента возникновения бренда в лице одного-единственного армейско-сельскохозяйственного внедорожника, ставшего запоздавшим британским ответом на заокеанский Willys, у него поменялось как минимум семь юридических хозяев. А именно материнский Rover, далее стоявший над ним холдинг Leyland Motor Corp, от которого позже отпочковалась Rover Group, а ещё аэрокосмический British Aerospace, которому правительство силком навязало угасавшего отечественного автопроизводителя. В 1990-х из-за рубежа объявились два именитых покупателя — BMW и Ford, каждому из которых предстояло со временем разочароваться в британском активе.

С 2008 года и по нынешний день дуалистичный бренд обретается во владении напористых коммерсантов из бывшей имперской колонии — Tata Motors. Те не смогли самостоятельно создать конкурентоспособную на мировых рынках машину, поэтому решили воспользоваться чужой славой и наработками инженеров из страны с многовековой промышленной культурой. Но даже терпеливые индийцы в 2019 году были в одном шаге от того, чтобы подобно их предшественникам избавиться от Land Rover вместе с доставшимся в комплекте Jaguar, так как зарубежный актив нанёс им крупнейший убыток в корпоративной истории Индии — более трёх миллиардов фунтов стерлингов. К счастью, тогда обошлось. В следующем году бизнес, благодаря росту продаж в соседнем нелюбимом Китае, позволил JLR выйти в прибыль. А поскольку посконные индийские разработки в области автопрома никому за пределами страны не интересны, приходится на свой страх и риск и далее продолжать выпуск вездеходов Land Rover вкупе с их премиальными кузенами с титулом Range в имени, и даже финансировать их регулярные обновы, последнее из которых случилось буквально на днях.

Range Rover – трудный ребёнок из проблемной семьи

Словом, чемодан без ручки, который и нести тяжело, и выбросить жалко… Но такой привлекательный, хранящий верность собственным традициям и даже трогательно пытающийся играть в высшей лиге, плотно оккупированной соотечественниками Rolls-Royce с Bentley. Ах, да, погодите, ведь есть ещё одна марка из славного прошлого UK, что своими хождениями по мукам, нестабильным уровнем доходности и калейдоскопом смены владельцев уверенно следует путём Land Rover — Aston Martin, конечно, и судьба которой также находится под большим вопросом. Сегодня автомобили из Гейдона зависят исключительно от донорства партнёров с трёхлучевой звездой на визитках.

Окажутся ли нынешние обладатели новеньких «рейндж-роверов» без авторизованного сервиса и поставок заводских запчастей, если их любимая фирма загнётся окончательно?

Вероятность такого поворота событий маловероятна, но и исключать её полностью нельзя. Однако и без этого репутация «роверов» на вторичном рынке оставляет желать лучшего уже много лет, потому и теряют они в цене гораздо быстрее, чем те же G-wagen, которые также произросли из армейской шинели.

Впрочем, последние сводки экономической деятельности JLR внушают сдержанный оптимизм руководству и инвесторам. Финансовые потери сокращаются, количество машинозаказов со всего мира достигло 125 000 единиц, и показатели могли быть ещё выше, если бы не пресловутый кризис с микрочипами. Основными рынками для компании остаются США и Китай, из модельного ряда наиболее востребованы Evoque и новый Defender. Кроме того, не следует забывать высокую маржинальность «рейндж-роверов», формулу «чем дороже авто, тем выше навар» ещё никто не отменял.

И всё же есть в этих тяжеловесных на вид машинах с длинным задним свесом что-то неуловимо притягательное, что побуждает людей далеко за пределами UK выбирать их снова и снова. Статус и роскошь флагманских Range Rover, броская внешность Evoque, стремительная стилистика Velar, прокуренная табачным дымом слава Discovery, доступность Freelander и интерес к перерождённому Defender, наконец. Или же это просто грамотная реклама, вскружившая головы клиентам? У каждого будет свой ответ на этот вопрос.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ディフェンダー

    Желания продать мало, нужно ещё найти такого сказочного, который пожелает страсть 8-мым владельцем JLR. И индусам придется попотеть чтобы найти такого, пойти на большие финансовые уступки и возможно этим далеко не ограничится.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Хороший аппарат! Есть конечно свои проблемки как у всех, но кач-во салона, моторы (особенно V8), подвеска… Как песня. Особенно если на это есть бабло. Да и по нашим вспученным автобанам валить под двести на ренджике веселее чем на Х-бэхах с разноширокой резиной пытаться ловить колею? или на крузаках, после 140км/ч теряющих всякую прижимную силу. В общем авто гуд, жаль капусты не хватит, так бы всю жизнь на RR Sport рассекал бы.??

    Ответить
    • Аватар
      ディフェンダー   cazax

      Этот бренд существует только благодаря тем, у кого денег просто как грязи и банановым республикам, где на уровне полу-дикого менталитета считается особым шиком тратить огромные средства на ветер и напоказ, в данном случае – поддержание исправности очень сложного и замороченного автомобиля.

      Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    вот и доказательства не состоятельности этой псевдо автомобильной марки. в общем всегда знал что англичане никогда не научатся делать надёжные автомобили

    Ответить
  • Аватар
    Уася

    Есть старый анекдот на эту тему: Если вы видите Рэйндж на дороге, то он видимо едет на СТО, либо с СТО после ремонта возвращается…

    Ответить