В этой статье делимся опытом по подготовке автомобиля к лету, не нарвавшись на палёный фреон и не испортив климатическую систему.
Начнём с того, что то, что мы называем словом «фреон», правильнее будет именовать «хладагентом». Хладагенты — особые углеводороды, переходящие из жидкого состояния в газообразное при температурах ниже нуля. В процессе испарения они забирают тепло из того, с чем соприкасаются, а превращаясь в жидкость, наоборот, нагревают. Способность этих веществ охлаждаться люди научились ранее использовать в холодильниках, а чуть позже в кондиционерах, в том числе автомобильных.
До 90-х годов авто заправляли недорогим хладагентом R12. Но 30 лет назад он был запрещён
Он несколько хуже охлаждает автомобиль, чем
Наконец, в 2014 году началось производство хладагента нового поколения R1234yf. Работа с ним требует крайне внимательного отношения к дозировке, а сам газ очень легко воспламеняется. Хладагент этот позиционируется как наиболее экологичный, но
Существует множество и других хладагентов. Но предназначены они для заправки бытовых или промышленных кондиционеров или холодильников. И для закачки в автомобили не подходят категорически! В первую очередь
Совет № 1. Если кондиционер в машине собираются заправить, например, из розового баллона, закрывайте капот и уезжайте от таких мастеров не оглядываясь!
Самым распространённым хладагентом является R134а. Именно его предлагают автомобилистам на большинстве СТО в Казахстане, от больших до малых, а то и вовсе — у обочин или в гаражах. Казалось бы, если везде заправляют один и тот же газ, в чём проблема? Закачал и охладись! Чем меньше и проще эстэошка, тем ведь дешевле? Но… и в этой сфере существуют мутные схемы. И, заправив систему кондиционирования леваком, можно:
- попасть на повторную заливку хладагента уже через
два-три месяца в лучшем случае; - «загрузиться» на дорогостоящий ремонт или замену агрегатов кондиционера в худшем варианте.
Как понять, что пытаются закачать в ваше авто?
«Мы всегда берём хладагент бельгийский. Он более качественный. Китайский утрачивает свою способность к охлаждению в течение полугода. А бельгийский спокойно работает несколько лет», — делятся подробностями мастера.
Но и срок службы бельгийского, а также других европейских хладагентов во многом зависит от возраста авто и состояния системы кондиционирования. Внутри со временем накапливается мусор: стружка и т. д. И даже установка нового компрессора в данном случае проблему не решит — систему надо чистить целиком. Необходимо снять и промыть испаритель, радиатор, фильтр и все клапаны. Определить, что по трубкам гуляет мусор, можно во время сброса выработанного хладагента.
«Газ прям тёмный будет, это будет заметно!» — говорят мастера.
Да, стравливать в окружающую среду газ запрещено, но в Казахстане мало кто соблюдает запрет, так как стоит оборудование дорого! Эвакуацией фреона из автокондиционеров в отдельную ёмкость если и занимаются, то только крупные сервисы. С другой стороны, старый отработанный фреон уже и не фреон совсем. Но как такой отработанный газ воздействует на озон, неизвестно.
Понять, какой хладагент вам собираются залить, можно по маркировке на баллоне. Там обязательно указывается его марка (в нашем случае — «134а»), предприятие и
Совет № 2. При выявлении мусора в системе поможет только её промывка.
«В каком точно возрасте у машин начинаются проблемы с кондиционером, сложно сказать. Бывает, приезжают на сервис авто, которым
К слову, «неизвестно чем» мастера называют и китайские хладагенты. Стоят они в
- Made in China: от 80 до 100 тысяч тенге.
- Made in Belgium: от 160 до 170 тысяч тенге.
Фреон китайского производства предлагается на некоторых мелких СТО, а также различными обочечными умельцами. Народ покупается на дешевизну, но позже попадает на большие деньги.
Цитата с одного из форумов российских кондиционерщиков:
«Работая с Du Pont 134A, озадачились высокой ценой, порядка 160 долларов за баллон 13.6 кг. Решили перейти на китайский134-й, предварительно проверив газоанализатором. Было проверено пять образцов, я в шоке: R134a — 27%!!! R12 — 25%!!! Остальное R22 (фреон для бытовых кондиционеров), пропан и обычный воздух!!! Сливает Китай полное г..! Экономическая диверсия! Заправив китайским фреоном, вы убиваете масло в компрессоре, забиваете непромываемыми отложениями капиллярку и ТРВ. Поменяете компрессор без промывки системы — опять ремонт через полгода, а на вас рекламация, что вы работаете на китайском 134a смешанном. РЕМОНТ за ВАШ СЧЁТ!!!»
Хороший фреон отличается специфическим едким «ароматом». Но на запах пропана, появляющийся при стравливании хладагента из системы в некоторых машинах, жалуются и казахстанские мастера. Что бывает залито в эти авто, никому доподлинно неизвестно.
Совет № 3. Дёшево не значит выгодно! Заливая китайский, да и любой дешёвый фреон, подумайте о будущем ресурсе кондиционера.
Другая напасть — недовес. В среднем в систему кондиционирования автомобиля входит от 450–500 граммов хладагента, но встречаются модели, вмещающие в себя и более одного килограмма. Перед заправкой найдите под капотом стикер, на котором эта информация указана, или найдите эти данные в руководстве по эксплуатации.
Если заправить газа меньше, чем положено, например 200 граммов вместо 420, салон перестанет остужаться уже через
Совет № 4. Заправляйте кондиционер только на точках, где есть весы.
Известны случаи, что мастера экономят и на компрессорном масле, которое рекомендуется добавлять в систему вместе с хладагентом, не надеясь на заводское качество газа.
«А если заправить кондиционер самому? — спросите вы. — Ведь говорят же: хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам». Да. В продаже можно встретить небольшие баллоны для разовой заправки автокондиционеров — по 400–500 граммов. Но неопытным автовладельцам самостоятельно закачивать газ в систему мы бы не рекомендовали! В процедуре этой есть множество нюансов, влияющих на безопасность, которые нужно обязательно учитывать. И вам крупно повезёт, если ваша самодеятельность закончится просто выпущенным на ветер фреоном (т. е. деньгами), а не взрывом в гараже.
Совет № 5. Обратитесь к мастерам с хорошей репутацией и не экономьте.
Мы живём в век интернета, поэтому нелишним будет перед поездкой почитать отзывы от автовладельцев. Даже в том же 2gis, выбрав мастерскую, почитайте, что пишут клиенты сервиса.
Заправка качественным хладагентом весной
Недаром ведь говорят, что скупой платит дважды.
Как то летом в второпях, заправил легаси 2006 года возле кар сити. у бегунков с голубыми баллонами. Через день кондиционер стал плохо работать, потом по трассе просто оборвало ремень и он поймал клин. Как оказалось потом Китай газ, вошел в реакцию с оригинальным который был в системе, в трубках получился осадок в виде камня (пемза), для очистки кожи пяток у человека. В итоге пришлось ставить всю, еще раз скажу всю систему с японца, родная пришла в негодность. Трубки путались очистить даже карб не брал. В итоге куч всего переваривали аргоном, японцев всю зеркально в системе. Попал на 100 тыс. это изготовление мягких шлангов, компрессор 25 тыс., радиатор 30 тыс., испаритель 10 и Т.Д. радиатор салона и кучу всего еще. Заправляйтесь только на больших сервисах, где дают гарантию на 1 год, чеки, искал бегунков тих, их ветром сдуло, в новый сезон уже другие бегают — великие обманщики, которые людям делают проблемы. я даже дворники не доверяю, таим бегункам поставить……..