В мире считанное количество государственных автомобильных музеев. Преимущественно частные коллекции. А там, где заслужившие покой и внимание машины всё же хранятся в качестве исторических объектов, они либо являются частью общетехнической экспозиции производителей, либо оказались по случаю конфискованы властями у частных лиц — например, знаменитая коллекция братьев Шлумпф во Франции, известная ныне как Национальный автомузей. Вероятно, потому что живопись и скульптура признаны цивилизационным наследием, а автомобиль — нет. Даже принимая во внимание, как за последний век с лишним он изменил повседневную жизнь, систему транспортных перевозок, да и всю экономику, полностью заместив лошадь.
Оттого заботы о сохранности старых машин легли на плечи энтузиастов, которые, понятное дело, руководствуются потолком возможностей и собственным вкусом. Не меньшее значение имеет уровень автомобильной культуры общества в целом. Автомузеи появляются там, где к автомобилю подходят не только с потребительской точки зрения, но ещё и рассматривают его в гораздо более широком аспекте — как свидетеля былой эпохи, образчик развития науки и промышленности и красивую вещь вне потока времени в конечном итоге. Ну и где имеются деньги, и немалые конечно же, поскольку собирательство и восстановление старых машин занятие не из дешёвых, требующее привлечения опытных технических специалистов в данной сфере.
Во всех трёх казахстанских мегаполисах нет государственных автомобильных музеев. Есть небольшое частное собрание ретро и классики в Шымкенте, да и в Алматы в своё время имелся, на углу Гагарина — Жандосова, помните? Однако с отъездом хозяина из страны он прекратил своё существование, которое и без того длилось недолго. Тем удивительнее стала организация автомузея в небольшом Капчагае, скажем честно, далёкого от всех вышеперечисленных критериев.
Переименование в Конаев с одновременным повышением его статуса пока мало отразилось на сущности города, главным украшением которого остаются переливающиеся огнями в ночи придорожные казино, куда устремляются жаждущие большого куша. Не теряют популярности, конечно, и пляжи водохранилища в летний период. Отдыхающие попутно могут разнообразить свой культурный досуг, посетив расположенный на 74-м километре трассы Алматы — Усть-Каменогорск ретросалон «Тулпар».
Знатокам техники, а особенно придирчивым ценителям старины, конечно, будет непросто наблюдать любовно собранную коллекцию образцов советской эпохи. Ведь обнаружить машину в заводской комплектации там будет непросто: практически все экспонаты представляют собой
Автор тюнинга здесь один, он же владелец собрания и инициатор создания ретросалона — Муратбек Сиргебаев. Гостеприимный хозяин объясняет вольность творчества тем, что искать и приобретать оригинальные запчасти слишком хлопотно и затратно, поэтому он принципиально обходится тем, что есть под рукой. Что можно по кузову — восстанавливается, находятся
Выбор у старых машин был невелик: гнить дальше или же
Больше всего в музее
21-х «волг», и не только в кузове седан, но также универсал, а ещё пикап, кабриолет, фаэтон и дажестретч-лимузин, сделанных здесь же местными мастерами. Конечно, в металлик«21-е» никогда не окрашивались, но этот цвет как нельзя лучше подчёркивает благородные формы машины. Оленьи головы на ободках фар, кенгурятник, нестандартные украшения — дело вкуса, как говорится
В какой-то мере хобби Муратбека можно рассматривать как страничку жизни альтернативного СССР, где бы выпускались всё те же «волги»-«москвичи»-«победы», гражданам разрешили бы делать с ними всё, что заблагорассудится. Впрочем, улучшайзинг машин ещё тогда по такой же концепции и существовал — приделать к авто что-нить нестандартное! В то же время в автомагазинах даже шины были дефицитом, и в ход шло рукодельное творчество. Самодельные занавески, линолеум с рисунком под паркет, многозвенные военные антенны, отражатели от великов, хромированные элементы и фонари от любой техники — всё шло на украшательство, начиная от брызговиков и заканчивая салонами. И варварством да колхозом тогда это не называли.
Вторая по популярности модель Горьковского автозавода – это «победа».
Опять-таки в разнообразных вариациях кузова и окраски. Однако ревизия дизайна кормы машины, это, конечно, нечто. Попробуйте угадать, винегрет из деталей каких машин здесь собран?
В музее Муратбека немало места отведено армейской технике, начиная от
ГАЗ-67Б времён войны и заканчивая экзотичным трёхоснымГАЗ-69 собственного изготовления, без привода на последнюю пару колёс
Удивительный симбиоз баварского багажника и уральского байка и другие представители мира мотоциклов из прошлого, над которыми нависает скоростной глиссер с капчагайских гонок
Атмосферность уютного ретросалона — ламповость — создаётся за счёт находящихся там же бытовых предметов: магнитофонов, проигрывателей, фотоаппаратов, предметов домашнего быта и мебели
Имеет ли историческую значимость и финансовую ценность разношёрстное собрание, в котором нашлось место не только советским авто, но также мотоциклам и даже американским машинам? Похоже, Муратбека этот вопрос интересует мало. Главное, что он занят любимым делом, которое радует не только его, но и гостей «Тулпара». От них отбоя, кстати, нет. И значит, всё было не зря.
диван из волги СУПЕР
Вход 1000т. по моему был. честно говоря машины все в неважном состоянии, а попросту собран хлам. Возле Алматы есть рынки старых вещей, там намного интереснее, и можно купить что понравится.
То что Ретро музеев нет это правда, хотя много коллекционеров могли бы выставить свои коллекции для просмотра.
а как поддерживать если бесплатным сделать вход?
кафэ и мерч поможет
Читал и ржал как конь, шедевры мастера вызывают мое почтение.