Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Комментариев: 80

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Anatoly

    Короче все как обычно сначала продадим, а потом накажем, и 2 раза заработаем

    Ответить
  • Аватар
    AnTon

    Ст. 603
    Кодекс РК Об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V

    Действующий
    с изменениями и дополнениями. Проверено 12.12.2019

     Кодекс РК Об
    административных правонарушениях

    Статья 603. Нарушение правил установки на
    транспортном средстве устройств для подачи специальных световых и (или)
    звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем
    автомобилей оперативных и специальных служб

    1. Установка на передней части
    транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или
    световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов,
    цвет и режим работы которых не
    соответствуют требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации

    влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на субъектов малого
    предпринимательства или некоммерческие организации – в размере семидесяти, на
    субъектов среднего предпринимательства – в размере ста пятидесяти, на субъектов
    крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетных
    показателей, с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Установка светодиодной линзы или лампы в головной
    свет ТС не будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного
    средства, так как:

    1.В настоящее время не существует конкретных
    требований, определяющих условия для использования в фарах головного света
    светодиодных ламп.

    2.Также, международными нормами не предусмотрена
    маркировка для данного типа ламп.

    3.Нет требований для использования
    светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.

    В
    соответствии с п.7.16 Приложения к ПДД пунктом 27 Приказа МВД №87 «Об
    утверждении инструкции по организации подразделениями дорожной полиции органов
    внутренних дел контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных
    средств» и пункта 4.3 СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства.
    Переоборудование. Общие положения и технические требования». Самовольная замена штатных галогенных фар
    владельцами автомобилей на газоразрядные (ксеноновые) или установка в
    штатные фары газоразрядных источников
    света не допускае

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Согласно новому Закону РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», с 1 июля 2012 года вводится запрет на производство и продажу электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и выше, с 1 января 2013 года — мощностью 75 ватт и выше, а с 1 января 2014 года — мощностью 25 ватт и выше, — сообщила пресс-служба Министерства индустрии и новых технологий (МИНТ) РК.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Как же надоели эти с колхозным лэдами и ксеноном в галогеновых фарах и туманках. Нужно прав их лишать как в РФ и ни каких штрафов.

    Ответить