Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!
И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.
Подробнее о маркировке фар
Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.
Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…
Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.
А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.
Как узаконить ксенон и диоды
Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.
Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.
А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.
Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.
А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?
Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.
Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).
В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием
Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.
Отличная статья, спасибо. Запарили слепить LED-лампами. Каждая пятая машина в городе уже наколохзили себе в ближний свет и ДХО.
Причем бывает что ДХО, слепит, а ближний нет.
Еще нужен запрет использования ДХО ночью! А то едешь, а на тебя колхозная люстра в 6 ламп — 2 ближних, 2 ДХО и 2 противотуманки, ему то светло, а мне нихрена не видно!
Ниже писал но повторюсь.
1. Я смотрел обзор ЛЕД-ламп. Из 10 ламп, только одна подошла в конкретную фару. Обычный человек себе подобрать ЛЕД-лампу не сможет, так как нужно проверять на стенде.
2. Заставить проверять техосмотр? Хоть реформу и проводили, я ни разу не встречал человека, который проходил техосмотр. Практика такая заехал на 1-2 минуты и уехал с документам.
3. ЛЕД-ламы очень сильно светят, в моем городе слепит уже каждая 5 машина, я запарился им уже дальним светом указывать, на то, что они меня слепят!
4. Я за запрет ЛЕД-ламп в галогеновых фарах, это правильно
После мини дпп ночью, из-за позднего обнаружения на дороге хорошего ухаба, приянял все таки решение установить би-ксенон. Установка качественных би-линз с ксеноном или диодами светят ОЧЕНЬ четко! И светотеневая граница у них четкая, угол наклона линзы выставляется по углу наклона, который прописан на фаре и все работает супер! Установил себе би-ксенон с гарантией, делается так, что ни кто ни чего не найдет,пока фару не вскроет, ни какого «колхоза», это называется грамотный апгрейд, отдал за все 75000, свет ближнего света светит на 80 метров, стоит год и НИ ОДИН раз мне ни кто не моргнул, ни фафакнул, ни словом ни сказал! Делать я считаю можно, это пассивная безопасность, как ездить, если ни чего не видно, только делать надо правильно и на совесть!(один минус — это дороговато) Помните Вы не одни на дороге! Всех благ!
Поправочка авторам статьи
Заводские фары современных авто, с предустановленными светодиодными лампами имеют маркировку HC, HR, HCR, что соответствует галогеновым лампам, так что с точки зрения закона нет ничего незаконного в установке светодиодок в фары для галогеновых ламп.
Другой вопрос- качество, ведь многие лампы сами по себе не соответствуют нормам свечения, регулировка обязательна, световое пятно должно соответствовать норме. Если отрегулировать фары с этими лампами невозможно- лампы в утиль. Ведь самая большая проблема ослепления- неправильное световое пятно
Вопрос по температуре свечения — 6000к входит в норму по всем современным стандартам.
Вопрос по запотеванию фар со светодиодами весьма надуман. Т.к. светодиоды в лампах для авто работают практически на максимуме своих возможностей, то и греются они не слабо, для того и придумано для них охлаждение, чтобы держать под контролем.
Но по себе могу сказать так, светодиоды себе поставил в дальний свет, ближний оставил галогеновым, но только из-за перемудренности конструкции фары, т.к. цоколь на кабеле собственной разработки и LED лампа просто не встанет на место галогенки.
Полностью согласен, что надо наказывать тех, кто себе установил ксенон и LED в фары и ПТФ, которые изначально не предназначены под эти лампы. Особенно хотелось казнить тех, кто занимается «колхозингом», в целях экономии, устанавливают себе LED — модули, которые с одинаковой яркостью светят, как в дневное время, так и в ночное! Я долго себе искал решение в машине, как решить вопрос с отсутствием штатного ДХО. Потратил более 2-х месяцев на анализ вариантов. Остановил свой выбор на сертифицированном российском продукте ProBright. Делает г. УФА, РФ. Все продуманно, есть режимы день/ночь. Ни кого не слепит, полностью соответствует тех регламенту. В ПТФ есть модули с линзой, которая светит горизонтом и ни кого из встречных не слепит. Цена конечно не дешевая, но, срок работы диодов, полностью оправдывает.
Хорошие лампочки *Галоген* стоят 5500. С постоянно включенными фарами их хватает на пол года. Ксенон хватает лампочки на год, её цена 900тг. Людям стало дорого пользоваться авто, везде запреты, а для нексии что предложите? Они бедные на новой машине нифига не видят, из-за линз… Просто везде штрафы,,, надоело уже…
Вообще надо их запретить продавать.
ставил би-ксенон в обычные фары (ауди-100 С3), потом заехал на корректировку света. Настроили. Проверили. Всё в норме. ОСЛЕПЛЕНИЯ НЕТ!!! и граница чёткая! пару раз покатался ночью, чтоб проверить. Никто не моргал. И СНЯЛ!! (ибо, сцуко, НЕЛЬЗЯ, ЁПТ!)))) в общем — всё дело в регулировке фар. И в залежавшихся у кого-то галогеновых лампочках на складах!)))) вот увидите — через какое-то время ЗАСТАВЯТ ВСЕХ переходить на ЛЕД и КСЕНОН! (не бесплатно, естественно)))) проблема наших чиновников в том, что они ПРИНИМАЮТ ЗАКОНЫ! …а им надо принимать — ЛЕКАРСТВА!))) всем удачи на дорогах!)
Здравствуйте! На какой именно тех. регламент ссылаетесь? «Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8»
P.S. Технический регламент «Требования к безопасности автотранспортных средств» от 9 июля 2008 года N 675 — утратил силу постановлением Правительства РК от 30.01.2017 № 29
Сделали бы обязательную проверку светотеневой границы. Хотя она нужна даже после замены ламп, но была бы хотя бы раз в год. У самого led, но граница выставлена правильно. Проблема то не в источнике света, а в его неправильной настройке. Ксенон конечно без линз не настроить, ну если человек приобрёл линзы, правильно их настроил, никому его свет не приносит неудобств — пусть пользуется.
Да вы все тут олени.
Можно едет ночью задный габарит одну сторону не горит
??
согласно ПДД можно ездить только на технически исправном ТС, что в прочем не запрещает передвигаться к месту устранения неисправности, при этом необходимо обеспечить максимальную безопасность, и сделать так, чтобы «рабочий» габарит был со стороны центра дороги, т.е. в случае перегорания лампы в левом заднем габарите- переставить туда из правого
процентов 20 ездят по городу с ксеноном в фарах или в туманках.а доблестное гай проявляет бездействие .на постах гай тоже самое .
Вопрос спорный, всё зависит от оптики и и зрения. Знаю мой ближний свет на старой оптике с галогенкой кого-то слепил, а на FJ-крузаке оптика хороша что не заметишь разницу межу ледами и галогенкой
Если вас ослепляют встречные машины, то при чём тут ксенон или лед, ослепить можно простой кривой китайской лампочкой или кривым отражателем дубликатной оптики, кто установил, а точнее кто пропустил такой автомобиль на станции ТО, с того надо спрашивать, ввести штраф 200 мрп и впаять, если докажут, что он выдал техосмотр такому авто, сразу все станут законопослушными гражданами. А вообще лед лампы хорошая тема, их просто не правильно устанавливают, нет сейчас квалифицированных продавцов, в этом вся проблема, установите лампу в фару и если нет границы, то эта лампа не подходит к отражателю этой фары, пробуйте другую фирму, до тех пор пока не появится чёткая граница, как в видео ниже, удачи!!!.
Как не вставит ксенон или лэд, если галоген не светит? Тогда не будет что ли аварий?
C ламп, все плавно перешли на МАРИЮ))))) Мария, выложите уже свой диплом!))
Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.
Мне стало смешно когда прочитал это. Это когда у нас карупциястане был техосмотр ? Заехал они сфотали твой авто, взяли бабла, и всё свободен.
Вот почитал Я на сегодняшний день 02.01.19 отзывы. И складывается впечатление, что некоторые пишут, лишь бы что то написать. А Сами понятия не имеют в этом.
Мое мнение и жизненный опыт в этом деле, сразу подчеркиваю, Я не специалист и не инженер по Световому оборудованию автомобилей. Но этим много и часто интересуюсь. И так: Начнем с того, что инженерия в этой сфере не стоит на месте. Созданы и проектируются Лед лампы, лед модули и ксенон модули ( линзованные модули, моно и би) таким образом, что их свет, их СТГ ничем не устапают блок фарам с галогеном, устанавливаемым с завода изготовителя авто. А наоборот, превосходят по всем параметрам ( световой поток, температура свечения, светотеневая граница, долговечность и потребляемая мощность). Так что тут Ответ прост, если человек установил (переоборудовал) например галогеновый блок фару, с использованием качественных комплектующих, и в правильной геометрии по госту. То Ему всего лишь напросто нужно получить на это особую отметку в свидетельстве регистрации авто (тех паспорт) или сертификат в упрощенном порядке. Так как Он, сделал пользу Себе и др. участником дорожного движения, т.е повысил безопасность!!!!!!! Потому что, не имеет значения Источник света используемый в фаре. А имеет значение правильная установка и регулировка этого источника. Обыкновенным галогеном, некоторые недалекие люди выжигают глаза др.участникам дорожного движения, не соизволив и не зная, что с этим делать. А ГАИ должны выявлять неправильную фокусировку и СТГ и отправлять их на исправление и освидетельствование авто. Потому что у Меня фары с Лед и Ксеноном светят как положенно, вообще не слепя встречных, а Он галогеном слепит всех. Так почему привлекать к ответственности Меня, а не Его. И этим, плотно должны заняться соответстчующие органы и внести поправки в КОАП и ТЕХ РЕГЛАМЕНТ.
ебнутые. не знают уже как деньги скосить.
Какие 2000 люмен? когда до сих пор пользуются ГОСТом 8769-75 года
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд. это никого не напрягает? это получается на эстрадных прожекторах гонять можно
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
так где же правда? покажите конкретные цифры по разрешённым цветовым температурам
какие лампы соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство, если допустим ситроен 63 г.в. мож мне ещё письмо Фердинанту Порше написать?