Выгода видна невооружённым глазом, тем не менее мы решили проверить, так ли велик выигрыш.
Бишкек
Столица соседней республики встретила нас ожиданием президентских выборов и огромным количеством кандидатов. Повсюду встречаются неказистые одноэтажные домики с надписью «Штаб». Шутка ли, но ещё недавно было 83 кандидата, и даже после предварительного сбора подписей и экзамена по кыргызскому языку их осталось два десятка. Кого изберут 30 декабря, сказать не берётся никто.
Если раньше оптовый рынок «Дордой», один из главных интересов казахстанцев в Кыргызстане, снабжал товарами собственного производства и изделиями из Китая не только Казахстан, но и Россию от Урала до Красноярска, то сейчас появление Таможенного союза вдвое сократило товарооборот «Дордоя». С другой стороны, появился новый ликвидный товар — подержанные автомобили.
В будни на рынке «Азамат» нет ни продавцов, ни покупателей, да и машин не так много, ехать туда надо в выходные дни. В среду рынок и вовсе закрыт
Правый руль
В отличие от нас в Кыргызстане нет запрета на праворульные автомобили. Количество продающихся «японцев» с внутреннего рынка живо напоминает о временах расцвета правого руля в Казахстане, ими не только заставлен весь базар, существует большое количество мини-рынков по всему городу.
Бестселлер Бишкека — Honda Odyssey второго поколения. Однако минивэн пользуется огромной популярностью не только в Кыргызстане, при нас в Алматы ушла очередная машина. За свежепригнанный Odyssey
Вообще бишкекский авторынок — настоящее раздолье для любителей марки Honda. Odyssey, Civic, Accord, CR-V и масса моделей для внутреннего рынка: Fit, Saber, Stream, Stepwgn, Avancier. И разумеется, никого не оставят равнодушным цены: $7
Из популярных в Алматы моделей часто встречается Nissan Cefiro
Цены на праворульные автомобили на зависть всем. Ассортимент также не подкачал, в такие моменты действительно сожалеешь, что ввоз правого руля у нас под запретом. Пройти мимо Mitsubishi Delica с
«Немцы», «арабы», «американцы»
Не менее богат и выбор автомобилей из Европы, впрочем, любовь наших соседей к немецкому автопрому известна давно. На дорогах колесит множество автомобилей
Купить Mercedes-Benz E-Сlass в кузове W210 2000 г.в. можно за $11 000 и выше, следующее поколение (W210 2003 г.) дороже — от $21 000.
BMW X5
Популярностью пользуются недорогие компактные автомобили, чего в Казахстане не встретишь. К примеру, VW Golf IV
Как оказалось, вкусы у казахстанцев и жителей Кыргызстана разные. Кыргызы не испытывают совершенно никакого трепета к наиболее популярным в Казахстане автомобилям. Сложно найти Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry, которые в Казахстане среди бестселлеров. В немногочисленных объявлениях за Camry 2007 г. просят от $ 19 000, а Prado 2007 г. продавался за $36 500. Но такие объявления единичны. С другой стороны, в Бишкеке существует множество фирм, готовых привезти любой автомобиль хоть из Европы, хоть из США, хоть из Эмиратов.
Альтернативой популярному Prado может послужить его люксовая интерпретация от Lexus. За те деньги, которые в Казахстане просят за
Часто встречается Lexus RX330, цены на авто 2004 г.в. начинаются с отметки $23 500, а средняя цена — $26 500. И это на $5 000 меньше, чем по Алматы. Похожая ситуация с первым поколением кроссовера, RX300 2001 г.в. в среднем предлагается за $16 000 против $20 900 в Казахстане.
Экзотика
Конечно, удивить нас экзотичными авто у рынка «Азамат» не получилось, однако несколько весьма аппетитных экземпляров мы встретили. К примеру, Nissan
От редакции
Выводы неоднозначные: и хочется и колется. С одной стороны, ввоз и эксплуатация автомобилей с кыргызскими номерами незаконны, с другой — предложения очень и очень заманчивые. О ввозе автомобилей с кыргызской пропиской и сложностях, которые могут возникнуть при этом, мы писали не раз и даже очень детально в № 28 (768) и на нашем сайте www.kolesa.kz. Надо ли повторяться?
Но как бы там ни было, нас приятно удивил широкий выбор автомобилей на местных бишкекских рынках, особенно это касается автомобилей из Страны восходящего солнца. Правый руль как всегда радует богатой комплектацией и крайне заманчивыми ценами.
Эх, хоть на денёк бы перенести кыргызский авторынок в Алматы. Вместо
Кыргызские продавцы делают большие ставки на покупателей из Казахстана. Не исключено, что в ближайшее время будет скорректирован ассортимент в пользу популярных у нас моделей. Другой вопрос, насколько долго такая тенденция будет продолжаться, но это уже отдельный разговор.
Комментариев: 0