Астана продолжает держать в тонусе картографов, которым приходится вовремя наносить на карты новые улицы, мосты и даже целые районы. 2018 год не стал исключением. В этом году в городе завершены и строятся несколько знаковых объектов, которые сильно изменят транспортную инфраструктуру. Мы побывали на некоторых из них.
Дублёр Коргалжынки
Движение по ул. К. Мухамедханова (продолжение ул. Сарайшык до ул. Айтматова) запустили накануне Дня столицы. Событию обрадовались жители посёлка Комсомольский — трудности с проездом в этом районе неуместны, учитывая статус и стоимость расположенной там недвижимости, — а также все, кто вынужден наполнять транзитный трафик Коргалжынского шоссе.
В отличие от последнего, ул. Мухамедханова прямая, полос в каждом направлении на ней больше, перекрёстков меньше. Праздник водителям омрачают лишь несколько комплектов камер «Сергек», которыми улица была оснащена с рождения. Дорога будет продолжена в западном направлении.
Малая объездная
Первый долгоиграющий и очень важный проект — строительство Малого транспортного кольца или Малой объездной автодороги. Существующие участки — ул. Бейсековой (мост через Есиль был сдан в 2013 году), ул. Байыркум (между новой промзоной и ж.-д. полотном) — давно в строю.
Но есть и многообещающие перспективы. Во-первых, долгожданная развязка с пр. Тлендиева. Участок для неё расчищен, однако городские власти о сроках говорят уклончиво. Проблема в том, что ул. Бейсековой восточнее пр. Тлендиева тоже нужно строить, сейчас это узкая двухполосная дорога посреди частного сектора. Пока эта развязка существует в виде проекта.
Другая развязка разделяет проспекты Абылай хана и Р. Кошкарбаева. Она-то построена уже давно, но вот въезды и съезды были возведены не все. Сейчас их достраивают.
Дальше — интереснее. К пр. Кошкарбаева волшебным образом пристыковывается продолжение пр. Улы Дала. Сегодня это кажется довольно странным, учитывая, что построенная часть этого проспекта отсюда очень далеко, на левом берегу, возле EXPO. Однако, как мы убедились, работы идут полным ходом.
На этом участке появятся (фактически уже появились) два моста — через канал Нура — Есиль и собственно реку Есиль. По первому уже вовсю движется грузовая техника, второй ещё не оборудован подъездными путями. Вне всякого сомнения, этот отрезок Малой объездной заметно «приблизит» левобережье к пр. Абылай хана, равно как железнодорожный вокзал «Нурлы жол» к жителям левого берега.
Пр. Улы Дала продолжат и в западном направлении до встречи с ул. Айтматова, строительство которой, в свою очередь, продолжат на юг. Общая протяжённость Малого транспортного кольца составит 46 километров, в конце прошлого года была завершена половина — 23 км.
Давайте работайте, налоги платим усердно, стройте дороги также)