Облака над «Соколом» — виноваты дрифтеры

Облака над «Соколом» — виноваты дрифтеры

Порванные коробки, спалённые диски сцепления, технические сходы, крэши и очень много дыма — вот чем запомнился первый этап Gorilla Drift Energy 2018.

В минувшие выходные в Казахстане стартовал очередной чемпионат по дрифту. Первый этап состоялся на СТК Sokol, что расположен на 76-м километре трассы Алматы — Астана.

Нынешний сезон обещает быть очень интересным. Ещё никогда перед началом сезона столько участников не затевало глобальных перестроек болидов. Машины не только стали мощнее, но и легче. Многие заморочились с переносом радиатора в багажник. Ну и окрас поменяли практически все.

Облака над «Соколом» — виноваты дрифтеры
Команда Mad Panda, к примеру, теперь выступает не на красных машинах, а на чёрно-жёлтых

Если в техническом плане чемпионат вырос, то на судейской вышке всё те же. На первый этап пригласили небезызвестного российского пилота и судью, участника этапов японской дрифт-серии D1GP, а также одного из отцов RDS Дмитрия Семенюка. Он хорошо знаком казахстанским пилотам.

Облака над «Соколом» — виноваты дрифтеры

По традиции официальная часть соревнований начинается с парада участников. Фактически это чуть ли не единственная возможность для зрителей пообщаться с гонщиками, рассмотреть вблизи дрифт-кары, ну и нащёлкать фоточек для инсты.

После парада стартует квалификация. Ещё в конце 2017 года её формат немного поменялся. Первым по-прежнему выезжает класс STREET, но вот порядок старта обратный — от новичков к бывалым. PRO едет по такому же принципу. То есть самые крутые проезды остаются на десерт.

Далеко не все участники смогли выехать на квалификацию. На моей памяти этот этап один из самых сложных для техники. В классе STREET на старт не вышла практически половина спортсменов. Да и в PRO поломок хватало. В тот или иной момент помощь механиков требовалась многим. А одному из фаворитов и прошлогоднему чемпиону Антону Авдееву даже пришлось выезжать на запасном авто. Вместо верной Toyota Sprinter Trueno он выступал на «тройке» BMW в кузове E30.

Пока пилоты слушали результаты квалификации и узнавали, кто с кем встретится в парных заездах, зрителям предложили помериться силой со «Спортивной лигой» в буксировке автомобилей.

После финального брифинга, на котором судья обычно рассказывает, что он хочет видеть в парных заездах, участники выдвинулись на старт и началось самое интересное.

В классе STREET победу одержал Александр Титов на стандартной BMW 328 в кузове E36. Второе место взял дебютант и столичный раллист Андрей Амелин, ну а замкнул тройку лидеров ещё один новичок — Владимир Бочаров. Он выступал на бывшем Nissan 200SX Андрея Леонова.

Облака над «Соколом» — виноваты дрифтеры

Самой большой неожиданностью в классе PRO стало второе место Темура Ципурии. Сильный дрифтер всегда развлекает зрителей смелыми проездами и морем дыма, но до финала добирается крайне редко. Для мотивации друзья даже пообещали подарить ему пару крутых покрышек. Трюк сработал! Третье место взял Антон Шарымов на Subaru Forester, ну а выиграл этап Георгий Колядинов из Астаны. Он дрифтил на Nissan Skyline R33.

Облака над «Соколом» — виноваты дрифтеры

Отдельного внимания удостоились ещё трое участников. Владислав Дорофеев (слева) получил грамоту за «Волю к победе». BMW E36 Влада сломалась ещё в квалификации. Команда всеми силами пыталась реанимировать болид к старту парных заездов, но, к сожалению, не успела. Дмитрий Шестаков (справа) забрал домой «Крэш дня». Он разложил свою Cresta о бетон ещё в субботу на тренировке. Починить машину к началу соревнований не удалось. Владимир Завьялов (в центре) держит в руках кубок победителя квалификации. За свой проезд Владимир, также известный как Bobo, заработал максимальные 100 баллов.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Это прикольно, что пришел обычный чувак и на стоковой E36 328 дрюканул тех кто кастомайзил, бабло вкладывал. М52 шедевр двигателестроения! Жаль, что сегодня он уже история и реальную замену ему с таким же ресурсом и надежностью БМВ реализовать не смогли…или не захотели.

    Ответить