В современном мире с мгновенным доступом в Интернет и с проработанными картами, до которых можно добраться за несколько кликов и свайпов, вновь набирают популярность долгие и порой изнурительные путешествия, называемые оверлендингом. Данным словом обозначаются длительные трипы в полностью самодостаточном режиме и без какой-то конечной цели. Некоторые путешественники могут годами колесить по миру, не имея постоянного места жительства.
Суть таких путешествий заключается в самом пути, а никак не в его конечной цели. Фактически некоторые искатели приключений напрочь расстаются со своими домами и становятся кочевниками в прямом смысле этого слова. В пример можно привести Тома Розко. Он продал собственный дом, купил вместо него большую американскую «скорую помощь» и занялся переделкой её в дом на колёсах, чтобы жить в дороге. Ездит он, к слову, по территории США, Канады и Мексики.
В целом США и их граждан можно назвать основными двигателями идеи современных путешествий на автомобилях. Большая страна с развитой дорожной сетью, целой кучей шикарных локаций и известной любовью к домам на колёсах. Буквально недавно, а точнее в мае, там прошла десятая ежегодная выставка, посвящённая оверлендингу. И она наглядно показывает развитие идеи в целом. Если в 2009 году шоу посетило 900 человек, то сейчас количество народу перевалило за 22 тысячи, а самих экспонатов было выставлено аж 400 единиц.
Что же предпочитают оверлендеры? Так уж получилось, что недавно в нашем офисе очутились как раз такие путешественники, а вместе с ними появился шанс поближе познакомиться с их техникой.
Живой пример — «Мышь»
Оверлендинг по праву считается странным хобби — оно привлекает либо тех, у кого очень много денег и свободного времени, либо тех, кому средств еле хватает. Не так давно к нам в редакцию волею случая занесло пенсионеров Билла и Мэгги, которых можно отнести как раз к тем, кто чутко следит за бюджетом путешествия.
Колесить по миру они любили всегда и перед тем, как отправиться покорять Шёлковый путь, намотали на одометр немало километров. Помог им в этом старенький 3-дверный Land Rover Discovery. Хотя называть «Мышь» простеньким «Диско» не совсем верно.
Базовая машина обошлась Биллу всего в несколько тысяч фунтов, но за годы владения и различных доработок брит впулил в неё более 30 тысяч, и это далеко не все траты. Как уверяет он сам, на этой отметке просто-напросто перестал считать. Такое утверждение знакомо всем, кто опускался в пучину тюнинга.
Почему «Мышь»? Согласитесь, называть красный Land Rover Discovery мышью немного странно. Был бы он хотя бы серым… но на самом деле прозвище весьма оправданно. Всё дело в том, что при езде по не самым ровным дорогам весь салон внедорожника будто бы попискивает, словно настоящая мышь. Отсюда и прозвище.
При этом в техническом плане ничего сверхъестественного с внедорожником не делалось. В глаза бросается стандартный набор доработок: силовые бамперы, защита днища, лебёдка, дополнительный свет, шноркель да зубастые колёса на пару с более выносливой подвеской.
Под капотом внедорожника тарахтит стандартный 2.5-литровый дизельный мотор, который работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Система полного привода тоже самая обычная.
К слову, местные дороги британцы поставили на второе место в рейтинге всех стран, в которых они побывали. Вот только обольщаться не стоит. Это рейтинг худших, а не лучших. Уступили мы только Украине. Зато локальная полиция головной боли путешественникам не добавила. Сказывается незнание стражами порядка языка
Все остальные модификации касаются автономности и выживания в дикой природе. Несложно заметить, что на крыше внедорожника, помимо двух канистр для топлива, расположилась механическая палатка фирмы Autohome, но не простая, а отапливаемая. Тепло в неё подаёт автономный отопитель, установленный в багажнике.
Соседствует с печкой запас питьевой воды, которая с помощью электрического насоса через фильтр подаётся в небольшой кран над самодельным откидным столиком. Также в багажнике можно заметить несколько пластиковых кейсов для вещей и дорожные сумки. От глаз скрыта ещё одна ёмкость с водой. Но эта жидкость техническая. Она предназначена для стирки и душа.
Хоть изначально «Диско» и был пятиместным, второго ряда сидений нет и в помине. Он уступил место самодельному шкафчику для всякой нужной мелочовки — просто и функционально. Правда, над его запиранием и креплением Биллу ещё предстоит поработать. По словам путешественника, как-то раз при резком торможении все вещи буквально посыпались в салон.
Несколько слов о надёжности. Все мы привыкли слушать шутки о надёжности «лэнд роверов». Однако «Мышь» на удивление вынослива. За 30 тысяч километров пути она ни разу не подвела Билла и Мэгги. Да, поломки были, но совсем уж незначительные. В машине развалилась ручка пассажирской двери и сломалась петля дверцы багажника.
Оверлендинг с размахом — США
Как я уже писал выше, главными двигателями прогресса в оверлендинге можно считать США. По территории страны регулярно колесят и переделанные кареты скорой помощи, и списанные военные грузовики с массивными надстройками. Да что там говорить, жилой модуль в Штатах можно приобрести практически для любого пикапа, который там продаётся. Причём предлагаются как бюджетные варианты, так и нереально дорогие. Примера ради можно взглянуть на новую игрушку Кена Блока под названием Earthroamer XV-LTS (600 тысяч долларов), построенную на базе Ford F-550.
Как и скромная «Мышь», XV-LTS оснащён всем необходимым для автономного проживания в условиях дикой природы, но если «Диско» — это крохотная однушка в старенькой пятиэтажке, то Earthroamer больше походит на самоходный солидный коттедж со всеми удобствами.
От мала до велика
P. S. Оверлендинг — это не только автомобили, но ещё и мотоциклы.
Для того чтобы путешествовать, совсем необязательно строить огромный дом на колёсах или дорабатывать солидный внедорожник. Нет. Достаточно купить мотоцикл, обвешать его кофрами и отправиться куда глаза глядят. Так, к слову, поступила девушка по имени Норали, которая в одиночку путешествует по миру на Royal Enfield Himalayan и документирует свою поездку влогами. Буквально месяц назад девушка проезжала по Казахстану и посвятила стране девять выпусков. Ознакомиться с ними можно на канале Itchy Boots.
Несколько слов о надёжности. Все мы привыкли слушать шутки о надёжности «лэнд роверов».
===
В эпоху старых лэнд-роверов к коим относится дискавери этой семейной пары никто так не шутил. Это были отличные машины на которые можно было положиться. Эти шутки появились намного позже когда лэнд/рэйндж -роверы превратились премиум ширпотреб.
первые дискавери совершали такие трипы которые были не под силу другим автомобилям. очень крепкие
покупайте лэнда с базовой комплектацией, и не будете парится
Только дружище не трипы, а путешествия. С Вити брать пример не надо. Это плохой пример.
https://uploads.disquscdn.com/images/738d7ef7cda1f5ff28428788de68575561cb1db0a3b60b25c2bc31bb9cbc1ad7.jpg Уважаемая редакция! Вы пишете об англичанах, которые 30 тысяч вложили в ящички, в багажники, которые рассыпаются по всему салону и не знаете о своих соотечественниках, которые на кабриолете, сделанном вручную в Алматы, в 2017 году, объехали всю Сибирь,Алтай и доехали до Байкала. А в 2018 году, объехав все Черноморское побережье, Крым доехали до Питера
Зачем вот сразу так категорично в укор?
Поделитесь, предложите, будьте учтивы.
Да не LR не надежен, а криворукие сервисмены, которые привыкли работать кувалдой, подорвали имидж этих шикарных автомобилей.
Не зря раньше было такое соревнование Camel trophi, которое проходило по такому офф-роуду, что мама не горюй. Все команды участники этого соревнования ехали только на Лэнд роверах Дискавери и никаких других машин в этом ралли не было.
Были и другие машины, и не хуже, а перевес у Лэнд Роверов был потому как это главный спонсор. Кто платит тот и девушку танцует. И в итоге все мероприятие превратилось в рекламную компанию Лэнд Ровера и в дальнейшем потеряло всякий смысл.
https://media3.giphy.com/media/zVvg4z8nwWAvu/giphy.gif
спасибо за интересную статью
Хочешь уехать далеко бери ленд ровер, если хочешь вернуться бери ленд крузер.
oyal Enfield Himalayan и документирует свою поездку влогами. ——ошибку исправте.
Говорят, что, чтобы поменять на лендровере детали подвески, или ремень ГРУ, нужно снимать кузов с рамы.