Снять по-настоящему крутую автомобильную погоню может далеко не каждый режиссёр. Для того чтобы сцена получилась, должно сложиться множество факторов, начиная от выбора локации и автомобилей и заканчивая мастерством, опытом и профессионализмом каскадёров и постановщиков трюков.
Если всё на своих местах, то на выходе мы видим не просто несколько машин, преследующих друг друга, а настоящий механический танец, сложный, опасный и до невозможности притягательный. Именно о таких сценах и поговорим сегодня. Мы решили собрать самые легендарные погони в кино, но не присваивать им места, так как каждая из них великолепна по-своему.
«Буллит»
По меркам современного кинематографа гонка Фрэнка Буллита на его Ford Mustang GT и двух злодеев на Dodge Charger может показаться затянутой и даже скучноватой, но надо помнить, что снят фильм был в далёком 1968 году. И по тем временам погоня по улицам Сан-Франциско, часть из которых даже не перекрывали, просто феноменальна. Добавьте к этому тот факт, что за рулём «Мустанга» сидел не каскадёр, а сам Стив Маккуин, и мы получаем одну из лучших автомобильных сцен в истории кино.
«Ронин»
Шпионский триллер «Ронин» и его режиссёр Джон Франкенхаймер подарили миру шикарнейшую погоню с участием BMW E34 и Peugeot 406. Фильм вышел в 1998 году, и доступа к тому уровню компьютерной графики, что есть сейчас у команды, не было. Всё показанное на экране вполне реально.
Только представьте, в съёмках участвовало более 300 водителей-каскадёров, а скорости на дорогах Парижа достигали 190 км/ч. В сценах, снятых из салона BMW и Peugeot, за рулём действительно были Наташа МакЭлхоун и Роберт Де Ниро, вот только управляли седанами каскадёры, сидевшие рядом с ними. Машины для фильма использовались праворульные. Поэтому ужас на лицах актёров абсолютно реален.
Постоянное моргание дальним также придаёт погоне аутентичности. Но есть одна деталь, которая привлекает к себе ненужное внимание. Приглядитесь к дискам на E34 в начале видео и на крупном плане в конце. Видите что-нибудь странное?
«Французский связной»
Полицейский триллер Уильяма Фридкина увидел свет в 1971 году. Лента принесла создателям пять «Оскаров», но для фанатов погонь фильм знаменит финальным преследованием детектива Джимми Дойла в исполнении Джина Хэкмена. Полицейский на Pontiac LeMans гонится за электричкой по улицам Нью-Йорка. Есть несколько вещей, которые надо знать об этой сцене. Во-первых, улицы для съёмок почти не перекрывали. Каскадёр Билл Хикман гнал на «понтиаке» по реальным улицам с реальным трафиком на протяжении 26 кварталов. Скорость достигала 130 км/ч. Во-вторых, авария с белым «фордом» абсолютно настоящая. Водитель оказался не в том месте и не в то время.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Вся лента о похождениях Макса Рокатански в исполнении Тома Харди является одной большой погоней. Джордж Миллер постарался на славу, и весь фильм буквально пропитан высокооктановым бензином. Ведь ради пары лишних км/ч герои готовы плевать бензином прямо в дроссельную заслонку, сидя на капоте несущейся машины под аккомпанемент барабанов и изрыгающей огонь электрогитары, звуки которой разрывают пустыню. Ещё больше впечатляет тот факт, что практически все автомобильные трюки в фильме реальны, а графика используется, только чтобы придать «сока» и без того шикарным сценам.
«Малыш на драйве»
Эдгар Райт известен киношному миру как отменный комедийный режиссёр, но после «Малыша на драйве» он доказал, что отлично справляется и с экшеном. Постановкой автомобильных трюков для картины занимался Джереми Фрай. Он участвовал в работе над лентами «Тёмный рыцарь», «Бэтмен против Супермена», «Джон Уик» и др. Послужной список каскадёра заслуживает уважения, а его мастерство чувствуется с первых минут. Фильм начинается с шикарной погони с участием Subaru Impreza WRX.
«Идентификация Борна»
Все фильмы о похождениях Джейсона Борна могут похвастать отличными автомобильными сценами, и отдать предпочтение какой-то одной достаточно сложно. Но если хорошенько призадуматься, то погоня полицейских за Борном в классическом Mini круче остальных. Музыка отлично дополняет видеоряд, а работа каскадёров заслуживает отдельной похвалы.
«Форсаж 5»
Самая впечатляющая часть пятого «Форсажа» — попытка Доминика и Брайана уйти от полицейских на улицах Рио с огромным сейфом на прицепе. Эта сцена держит в напряжении от начала и до конца.
Да, она выглядит настолько нереальной, что кажется, будто каждый сантиметр видео отрисован на компьютере, но это не так. Погоня куда реальнее. Постановщики трюков в «Форсаже» славятся своей любовью к практическим эффектам, и пятая лента не стала исключением. Машины действительно тянули за собой сейф, и момент тарана офиса тоже настоящий. Все секреты сцены постановщик не так давно раскрыл изданию Wired.
«Доказательство смерти»
Трэш под названием «Доказательство смерти» можно по праву считать одним из худших фильмов Квентина Тарантино, но даже в этой ленте режиссёр нашёл чем удивить. Речь, конечно же, идёт о последних 20 минутах, на которых каскадёр Майк в исполнении Курта Рассела на Dodge Charger преследует троицу женщин, удирающих от него на белом Dodge Challenger. Сама погоня снята достаточно топорно, но легко держит зрителя в напряжении.
«Драйв/Перевозчик»
Лента Николаса Виндинга Рефна под названием «Драйв» сразу нашла огромное количество почитателей. Молчаливый протагонист в исполнении Райана Гослинга отлично смотрится на экране. Особенно в первой сцене фильма, где он играет в кошки-мышки с полицией.
На контрасте с работой Николаса и его команды постановщиков смотрится другой фильм о не очень разговорчивом водителе. Речь, конечно же, о «Перевозчике» со Стейтемом в главной роли. Лента также имеет огромную армию поклонников, часть которой фанатеет от эпичной сцены с «семёркой» BMW в самом начале.
«Терминатор 2»
Вторая часть франшизы «Терминатор» по праву считается одним из лучших боевиков в истории кино, но мы же рассмотрим отличную и очень напряжённую погоню, участниками которой стали тягач под управлением T1000 и молодой Джон Коннор на кроссовом мотоцикле. В ней шикарно сочетается видеоряд и саундтрек, создающие атмосферу безысходности, пока на помощь подростку не приходит T800 верхом на «харли».
«Такси»
Мы просто не могли обойти стороной этот французский шедевр. Все сцены с участием беленького Peugeot 406 в первых трёх частях франшизы заслуживают места в нашем списке. Тут и поездки в аэропорт, и гонка с тремя Mitsubishi Lancer Evo, но больше всего запомнился именно финальный заезд «406-го» с двумя «волчками».
«Кто я?»
В своих фильмах Джеки Чан частенько оказывается за рулём крутых Mitsubishi. На ум сразу же приходят и «Доспехи Бога», и «Громобой». В последнем Джеки и вовсе играл гонщика. Но мы решили остановиться на ленте «Кто я?», а точнее на сцене, в которой троица героев сваливает от нескольких BMW M3 на четвёртом поколении Evo. Да, многие трюки из погони в реальности исполнить невозможно, но чего стоит один лишь красивейший разворот с парковкой?
«Квант Милосердия»
Многие считают эту ленту о похождениях знаменитого агента 007 одной из худших в истории, и с этим можно согласиться. Тем не менее в фильме есть как минимум одна шикарная сцена — погоня нескольких Alfa Romeo 159 за Aston Martin DBS, за рулём которого сидит герой Дэниэла Крейга. Занятная деталь — водителем-каскадёром на «Астоне» был не кто иной, как Бен Коллинз, также известный как Стиг.
«Джек Ричер»
Том Круз известен тем, что всегда сам выполняет трюки, это также касается и вождения. Поэтому любая автомобильная сцена с его участием обещает быть шикарной. Не нужно прятать каскадёра. Да и сам Круз отменно водит, его погоня на Chevrolet Chevelle SS за Audi S4 отлично это показывает.
«Миссия невыполнима: Последствия»
Ещё один восхитительный пример водительских навыков Тома Круза. В связке с режиссёром Ральфом Маккуорри и постановщиком трюков Уэйдом Иствудом он подарил нам отличную погоню по улицам Парижа на классической BMW M5 в кузове E28. По традиции Круз выполнял все трюки сам.
P. S. Если мы вдруг пропустили вашу любимую погоню, напишите о ней в комментариях.
«Бергись автомобиля» где !?
Вот где погоня !
самая крутая авто погоня в фильме ‘кавказская пленница’
Ещё «Спортлото 82 » когда на мотоцикле , не погоня правда )))
Об автомобилях в кинематографе СССР мы поговорим отдельно=)
погоня в «превосходство борна» на мой взгляд лучше выполнена нежели в «идентификации».
Алёшка, где желчный пост про БМВ, это твоя тема)))
Угнать за 60 секунд, финальная погоня.
а что с дисками БМВ???
я так понял, что вроде альпина была в начале. А в конце обычный сток.