Приборная панель автомобиля — универсальное средство контроля за его состоянием. Отследить по индикаторам на приборке можно не только скорость, пробег, остаток топлива в баке, но и другие важные параметры. На современных машинах с графическими дисплеями неисправность выводится на приборку не только пиктограммой, но и текстовыми сообщениями.
На автомобилях постарше (а их у нас большинство) и/или подешевле за всё отвечают контрольные лампы, и зачастую с первого раза непонятно, что они обозначают. Давайте разберёмся, когда можно продолжить движение, а когда срочно остановиться и отправить машину в сервис!
Красные пиктограммы самые опасные
Они говорят о критической неисправности или проблеме, с которой продолжать движение может быть опасно как для автомобиля, так и для водителя с пассажирами. А если и можно, то только до ближайшего сервиса. Тянуть точно не стоит.
Красная маслёнка предупреждает, что давления в системе смазки двигателя критически мало. Что делать? Если индикатор моргает при поворотах, в начале движения и при торможении, то уровень масла низок. Как правило, щуп уже сухой, нужен срочный долив. Если горит постоянно, то скорее всего отказал насос. Срочно глушите двигатель! Дальше только на эвакуаторе. |
|
У этой пиктограммы два значения: 1. Машина удерживается стояночным тормозом. 2. Внимание, низкий уровень тормозной жидкости! Сильный износ колодок, кстати, тоже может вызвать включение индикатора. Что делать? Если лампа то и дело моргает в движении, необходимо долить жидкость, пока в систему при повороте не попал воздух. Если загорелась и не гаснет, готовьтесь к худшему — возможно, произошла разгерметизация системы и у вас уже нет тормозов. Педаль тормоза в таком случае становится мягкой, проваливается. Готовьтесь к аварийной остановке: тормозите двигателем, переключаясь на пониженные передачи, и поднимайте ручник после снижения скорости. Дальше ехать нельзя, только на эвакуаторе. |
|
Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого. Отдельный индикатор под это сообщение вывели сравнительно недавно. Причины и действия те же, что и с пиктограммой выше. | |
Машина удерживается стояночным тормозом. Отдельный индикатор под ручник встречается на современных машинах. | |
Индикатор с красной аккумуляторной батареей говорит об отсутствии зарядки от генератора (он скончался или оборвался ремень), а также о неполадках в электросети контура генератор — аккумулятор. Что делать? На аккумуляторе машина долго не протянет. Постепенно начнут выключаться бортовые приборы, гаснуть фары, а следом начнутся перебои с питанием двигателя и машина заглохнет. Пока ещё есть заряд, выключайте лишние потребители (музыку и климат-контроль) и спешите к электрикам. |
|
«Поплавок» (или градусник) сигнализирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости. Причины разные — от недостатка антифриза до выхода из строя помпы. Что делать? Глушить мотор, т. к. это может привести к его перегреву. Последствия не самые приятные. Двигаться на машине можно, но нужно остудить мотор и после следить за температурой. |
|
Индикатор встречается в машинах с автоматическими трансмиссиями и говорит о перегреве жидкости в коробке. К примеру, при движении по бездорожью внатяг на низкой скорости или при пробуксовке колёс. Что делать? Остановитесь и подождите, пока коробка остынет. |
|
Красная шестерёнка сигнализирует о неисправности трансмиссии. Что делать? Проблем может быть несколько, и стоит проехать на сервис, пока система не переключила агрегат в аварийный режим. Мы бы рекомендовали отправить машину на СТО на эвакуаторе, чтобы снизить нагрузку на неисправные механизмы в коробке. |
|
Контрольная лампа в виде руля с восклицательным знаком сигнализирует о неисправности гидро- или электроусилителя рулевого управления. Что делать? Без усилителя ездить можно, хотя в случае с большими автомобилями (кроссоверы, вэны, внедорожники) на месте повернуть колёса получится только у мускулистых водителей. В любом случае — ехать на сервис. |
|
Неисправности в системе подушек безопасности. Причин может быть несколько. Что делать? Если вам небезразлична безопасность собственная и пассажиров, то надо проехать на компьютерную диагностику и понять, что именно не работает. |
|
Сигнализирует о непристёгнутых ремнях безопасности. Что делать? Пристегните ремни! |
|
«Мозгам» автомобиля не удаётся связаться с электронным ключом. Иногда сопровождается звуковым зуммером. Что делать? Достать ключ из кармана или сумки, поднести его к считывающему устройству. Их чаще размещают у рулевой колонки или в нижней части приборной панели. |
|
Не полностью закрыты или открыты двери, крышка багажника. На некоторых автомобилях сигнализатор сообщает и об открытом капоте. |
Оранжевые или жёлтые — тоже важные
Предупреждают о менее критических проблемах и как бы намекают, что следует заглянуть под капот, назначить визит в сервис или же просто призывают к внимательности.
Индикатор загорается при включении зажигания и после запуска двигателя должен погаснуть. Если нет, то говорит о наличии проблем или ошибок. Что делать? Ездить можно, но лучше определить неисправность как можно скорее. Поможет диагностический сканер. |
|
Указывает на предельный износ тормозных колодок. Что делать? Менять колодки не откладывая до выходных. |
|
Отключена принудительно или неисправна антиблокировочная система тормозов. Что делать? Тормоза в данном случае работоспособны, ездить можно, но ABS не функционирует. Мы рекомендуем отремонтировать систему на специализированном сервисе. |
|
Индикаторы говорят о выключении систем стабилизации или их неисправности. Что делать? Система стабилизации помогает удержать машину в случае резкого маневрирования или поворота на высокой скорости. Ездить можно, но мы рекомендуем отремонтировать систему. |
|
Давление в шинах ниже рекомендуемого значения. Что делать? Один из датчиков, который часто глючит. Но проверять давление в колёсах нужно всегда, поэтому даже когда он загорится, лучше перестраховаться. |
|
Перегрев или неисправность катализатора в выпускной системе автомобиля. Что делать? Исправить ситуацию поможет только диагностика и последующий ремонт. |
|
Сигнал владельцу автомобиля, что пришло время планового технического обслуживания. | |
Сигнализирует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Что делать? Долить антифриз, чтобы исключить дальнейший перегрев мотора. Проверить, нет ли течи у системы охлаждения. |
|
Фильтр макрочастиц в системе выхлопа дизельного автомобиля, более известный как сажевый, требует замены. | |
Встречается только на дизельных авто и сигнализирует, что включены свечи накала. Что делать? Дождаться, пока «спиралька» потухнет, и только после этого запускать двигатель. |
|
Предупреждает о наличии воды в дизельном топливе. Может указывать и на необходимость сервисного обслуживания системы очистки топлива. | |
Лампы в фонарях или фарах требуют замены. Очень удобный индикатор, если имеется в автомобиле. Помогает узнать, что не работает один из стоп-сигналов, к примеру. | |
Неполадки в системе автоматической регулировки угла наклона света фар. | |
Включены задние противотуманные фонари. Если горит этот значок, а за окном хорошая погода, то ничего хорошего другие водители о вас не думают. Выключайте фонари, они сильно слепят. | |
Низкий уровень топлива в баке. Пора на заправку. На некоторых авто с момента включения индикации можно проехать до 150 км. | |
Низкий уровень жидкости в бачке стеклоомывателя стёкол, фар. | |
Включён обогрев заднего стекла. Не на всех автомобилях обогрев отключается автоматически. Как только стекло оттаяло (или отпотело), стоит выключить обогрев. |
|
Встречается на автомобилях с карбюраторным мотором. Загорается, как только вы открываете воздушную заслонку. В момент прогрева двигателя, к примеру. Что делать? Закрыть подсос после выравнивания оборотов двигателя или прогрева. Открытая заслонка увеличивает расход топлива. |
Контрольные индикаторы, показанные в материале, являются типовыми и самыми распространёнными. Имейте ввиду, что некоторые производители могут использовать собственные обозначения.
Комментариев: 0