Замена масла для каждого автомобилиста процесс знакомый, но только если речь идёт о моторном. Если же говорить о смене масла, точнее жидкости в автоматической коробке передач, то сразу появляется множество вопросов. Когда менять и как менять — основные, но также интересно, а нужно ли это делать вообще, ведь часто производители заявляют, что масло внутри рассчитано на весь срок службы.
Зачем жидкость в коробке передач
Для начала стоит понять, за что отвечает вязкая жидкость внутри автомата. Отметим, сейчас мы будем говорить только о классических автоматических коробках передач. Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет сразу несколько достаточно важных функций.
Что происходит с ATF
С годами трансмиссионка теряет свои свойства: присадки вырабатываются, снижается вязкость. Плюс ко всему в жижу попадают продукты жизнедеятельности коробки передач. В АКПП находится большое количество пар трения, которые вызывают неизбежный износ. Это микрочастицы фрикционов, а также других внутренностей агрегата. Со временем они могут забить каналы гидроблока. Способствует «старению» жидкости её перегрев.
Когда менять
Вот, собственно, мы и подошли к первому спорному вопросу. Пару десятков лет назад можно было совершенно точно сказать, что масло меняется каждые 30–60 тысяч километров. Однако в наши дни некоторые производители автомобилей утверждают, что ATF залита на весь срок службы коробки. Правда, есть в этом заявлении и оговорки. В мануалах всё же прописана периодичность замены для тяжёлых условий эксплуатации. Причём под ними подразумевается не только какое-нибудь серьёзное бездорожье, но и обычные пробки. Фактически эксплуатацию автомобиля в Казахстане можно причислить к тяжёлой и следовать рекомендациям мануала.
На заметку: если вы не первый владелец авто и предыдущий хозяин забыл отдать мануал, то его всегда можно найти в интернете.
На Toyota Camry XV70, к примеру, прописана замена жидкости каждые 80 000 км или раз в четыре года, а к Hyundai Accent указано: «Не нуждается в проверке и техническом обслуживании», — но в отдельной таблице говорится об интервале 100 000 км при езде по пыльным, горным или загруженным дорогам.
Как менять
Это второй спорный момент. Копий на тему методов замены ATF сломано очень много. Выделяется два основных способа: частичная замена и полная с помощью специального оборудования. В чём разница этих способов, очевидно из названия, но сразу появляется вопрос: зачем менять только часть масла, если грязные остатки всё равно смешаются со свежей жидкостью?
Частичная замена
Этот способ частенько рекомендуют применять на не самых свежих коробках передач, особенно если дата предыдущей замены масла неизвестна. Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF.
Во время процедуры из коробки передач сливается всё доступное масло со снятием поддона (если таковой имеется). В некоторых случаях это около половины полного объёма. То есть если в автомат залито 10 литров, то в ванне с отходами окажется примерно пять. Также меняется прокладка и чистятся магниты для улавливания металлической стружки. Чаще всего последние ставятся на сливную пробку. После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется.
Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге.
Важно: если в слитом масле мастера обнаружили большое количество продуктов износа, то вливание свежей жидкости коробку передач уже не спасёт. Её нужно будет ремонтировать, но частичная замена может ненадолго отсрочить вложения.
Замена с вытеснением (полная)
Вторым способом замены масла в автоматической коробке передач является вытеснение. Тут применяется специальная установка, которая буквально выдавливает старое масло и заменяет его новым. Критики такого метода считают его более вредным для агрегата, так как существует высокий риск забивания гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа.
В данном случае необходимый объём масла может быть несколько выше, чем рекомендуемый производителем. То есть если в коробке должно быть 10 литров, то расход будет на уровне
Менять фильтр в автомате или нет?
Фильтры в автоматических коробках передач можно разделить на два вида: металлические и бумажные. Оба они потребуют к себе внимания при замене масла, но разного. Первый представляет собой сетку с крохотными ячейками, призванными задерживать стружку и прочий мусор, который со временем накапливается в жидкости. Во время обслуживания агрегата металлический фильтр достаточно хорошо промыть и поставить на место. С бумажным такой фокус не сработает. Его нужно менять.
Какую жидкость лить в коробку автомат?
Экспериментировать с выбором жидкости для автоматической коробки передач или подбирать её по принципу, что дешевле, точно не стоит. Такой подход может обернуться дорогостоящим ремонтом агрегата.
Существует несколько способов определить, какую именно жидкость нужно заливать:
- Осмотреть щуп (если таковой имеется). Производители иногда указывают на нём нужный тип масла.
- Найти специальную табличку под капотом.
- Полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля.
- Обратиться к дилеру или в специализированный магазин, где смогут подобрать жидкость по каталогу.
Отметим, зачастую у автопроизводителей есть линейки
Споры по поводу того, как менять масло, частями или полностью, продолжатся и дальше. У каждого из методов найдутся адепты и противники. Но! И те и другие должны согласиться, что вечной ATF не существует и оставлять жидкость без внимания не стоит. Обновлять её следует в соответствии с существующими регламентами, а если машина эксплуатируется в сложных условиях, то делать это следует чаще.
Каждые 40 тыс. Со снятие и чисткой поддона. Моточасы ни кто не отменял. Масло моторное с пробками 4.5-5тыс гидро кряк и 9пао синтетика. И будет всё жить очень долго. Если отжигать ещё делим на два
хоть сотню тысяч наотжигал?
дорогостоящая процедура!
так Вы её и делаете не каждый день… 😉 раз в 40-50.000 км можно раскошелиться или сменить авто…
есть коробки, где масло меняет ТОЛЬКО путем частичной замены. слил-залил-поездил, опять слил-залил.
Продал машину и счаслив! ни тебе бензин покупай, ни тебе масло меняй, колодки, ремни , дворники, антифриз, резину..
Я тоже так думал, но через полгода взял машину снова)))
Самокат с наушниками теперь главное не покупай, а то залетишь нечаянно под камаз
Ай как сказал!!! Как Боженька молвишь! ))
не, самокат для дибилов малолетних, камазы в город не пускают.
в целом, все написано правильно, но применять это для реальной жизни нельзя, потому что дьявол кроется в деталях.
можно выделить три вида автоматических коробок: 1. старые четырехступенчатые, 2. пятиступенчатые и больше, 3. шестиступенчатые и больше с управляемым проскальзыванием фрикционов.
для всех видов коробок обязательно менять масло, но есть нюансы. для первого вида можно менять масло смело, попутно меняя фильтры, уплотнители и изношенные детали. маловероятно, что от замены масла, пострадает коробка. делается это примерно раз в 100 тыс или 5 лет. марка масла или аналога, а также точный интервал замены нужно определять из реального опыта конкретной модели АКПП
для второго и третьего вида есть правило: если с новья масло не менялось больше 100 тыс, то есть вероятность попасть на капремонт после замены. это связано с тем, что допуски для таких коробок намного меньше, чем для первого вида и образовавшаяся пыль и стружка за это время становятся частью рабочих поверхностей АКПП, заменив масло и смыв их, в лучшем случае, можно получить неадекватно работающуюю коробку. далее, если проблема не очень серьезна, контроллер коробки сам подкорректирует ее поведение и все вернется в более-менее нормальную рабочую схему. но также и возможен вариант, когда коробка упадет в аварию и не сдвинется с места до полного ремонта. если очень хочется поменять масло в подобных коробках, что единственный вариант — это частичная замена 2, а лучше, 3 раза (по половине и трети рабочего объема соответственно). также как и с остальными видами коробок, очень важно подобрать марку масла и периодичность замены исходя из реальных данных именно этой модели АКПП. в среднем, второй тип коробок требует замены масла раз в 80 тыс км или 4 года.
третий тип — это самые классные коробки, но и самые требовательные. для них актуально все что написано про второй тип, но их особенность — это больше пыли от фрикционов, которая отлично забивает тонкие каналы и изнашивает соленойды. также часто требуют замены и изношенные фрикционы гидротрансформатора (у нас это называется ремонт гидротрансформатора). у этого вида коробок нужно менять масло чаще (60 и даже 40 тыс км пробега). интервал замены масла очень зависит от стиля езды, чем активнее ездите, тем чаще. конечно, это актуально для всех коробок, но для этого вида подобный подход критичен. также, как и для других коробок, марку масло и точные интервалы замены нужно подбирать исходя из опыта эксплуатации конкретной модели АКПП.
при правильном обслуживании, коробки очень надежны и без проблем выхаживают заложенные в них 250-300 тыс км ресурса (бывает и больше), независимо от их сложности. речь идет про механическую часть, к проблемам с блоками управления или перегревом это не относится.
лучшее, на мой взгляд, семейство АКПП — это ZF 6HP, отличные коробки по скорости переключения, топливной эффективности, настройкам работы… не требовательные к «оригинальности» масла, вполне можно лить неоригинал, но обязательно хорошего качества (в 3-4 раза дешевле оригинального). к ним есть множество запчастей и расходников по приемлемым ценам (привет надежной тойоте с их космическими ценами на запчасти и масло). коробки практически без сторонних болячек (привет мерседесовскому 722.9, который из таких болячек состоит). в общем, дешевы в эксплуатации и ремонте, при этом хороши в своей непосредственной работе. последующие 8HP еще лучше по характеристикам, однако дороже практически во всем.
Гена Букин, класс! Спасибо за инфу. Откуда вы столько знаете про коробки?
в магазин обуви приезжают клиенты на авто с акпп рассказывают………..
ну да, на пятерке ведь механика
Масло меняется только когда ставишь контрактную коробку) В остальных случаях до полного износа как врач прописывал)
Пежо 308. Пробег 180000 км. Ничего не менялось.
Там уже всю машину надо менять
Это ж не кореец и не японец….
А я не зашоренный дурачок со стадным мышлением.
Поэтому ещё поезжу…
Можем вместе…
Я снова на Байкал, ну или в Грузию, Крым или на Кольский?
Cлабо со мной?
Приус 20. Пробег 375 000км. Ничего не менял. Хоть в Лондон )))
ну всмысле не совсем ничего, а масло в коробке. А подумают ещё…. ))
продавцы запчастей на тойоту все банкроты
с такой подвеской и шумкой на нем даже на работу ездить не айс.
На Киа Церато друг поменял масло в акпп примерно на таком же пробеге. И все в поряде
Как всегда= то друг, то подруга. то сосед, то сослуживец, то дядя тёти двоюродного племянника бывшей жены
Ок. Про себя. За 10 с лишним лет эксплуатаций личных авто проблем неожиданных не бывало. Все делал и менял по реглементу. Были и акпп и мкпп, дизель и бензин. Как-то так.
Пробег за 10 лет можно узнать?
В среднем 30 тысяч км в год
маловато
О своем авто, Киа Оптима. Меняю масло каждые 50 тысяч. Менял уже 3 раза. Пробег 150тыс. км. Замена методом вытеснения. Масло при такой замене нужно брать больше на 3-4 литра, что дороже. Но так меняют в самой Корее. У нас же даже у официалов нет авторизированного оборудования и они предлагают менять частично, что на самом деле не допускается нигде заграницей. Масло берите только оригинальное.