«Кто на „Кочевнике“ не бывал, тот
Регламент
К основному документу соревнований, где написано, что можно и что нельзя, добавили часть «медицинским почерком» о необходимости по прибытии пройти тест, о масках, антисептиках, правилах поведения в лагере и «санитарном пузыре». Стартовый взнос тоже подрос,
Трасса Нур-Султан — Алматы
Поездка на «Кочевник» для северян — это дополнительный этап, порой более сложный, чем гонка. В Алматы уже комары летают, а на севере — бураны, сугробы и стабильный минус. Дорога из зимы в лето, а потом из лета в зиму со всеми прелестями в виде гололёда, грязи, снега, которые сдабривают и без того печальный ремонт трассы. Туда на Toyota Tundra с прицепом в три смены, почти без остановок мы доехали за 22 часа. Обратно — за 24. В принципе, в режиме «больше газа — меньше ям» даже по объездам ехать можно. Но ограничения «50», днём пробки из медленных фур и полиция. Ночью второго и третьего почти нет. На новой легковой машине ехать не стоит. Велик риск разбить стекло, поймать «зайца» и заменить после подвеску. На самом деле всё это про участок Караганда — Капшагай.
20 часов на GPS-ориентирование
«Кочевник» славится своими солончаками. Это территория охотхозяйства «Манул»
Для СУ1 организаторы придумали сложную схему, по которой участники должны были провести в гонке изнуряющие 20 часов. Днём и ночью.
Отложенный старт
Всё едва не сорвалось в последний момент, когда экипажи буквально стояли на линии старта. Оказалось, что автомобиль скорой помощи не приехал, а начинать без него нельзя.
Как так получилось, отдельная история. Вроде бы
Наша погоня за участниками быстро закончилась в луже, через которую даже «боевая» машина прошла на лебёдке. Получилось всего несколько кадров.
Участники
Кроме единственного экипажа
В целом участников по нынешним временам не так уж и мало, особенно если учесть тех, кто в последний момент отказался от поездки по разным причинам. Но для праздника — возвращения автоспорта не результат.
Можно порассуждать о самом некогда многочисленном классе — «Свободном». Заявки в него сейчас принимают с самым лайтовым и дешёвым сертификатом ФАМС категории L. Однако ни одного экипажа!
Не взлетим, так поплаваем
Место для кольцевой новое, в стороне. На первый взгляд та же грязь, тот же солонец. А вот на деле вышло иначе даже после многообещающего старта категории ТР1.
Первым делом присутствующие услышали, что Иван Курдин и Алексей Бабинов на Subaru Forester, сошедшие на СУ1, намерены, что называется, дать бой, судя по звуку мотора, воздушный. Оппозитный двигатель тонко взвыл и, не меняя тона, как на вариаторе, потащил машину наматывать круги. Казалось, это крик победителя, однако вдали от старта Subaru ждала яма, которая приняла её как родную. Помогла лебёдка и якорь, но в эту яму тут же влетел Pajero Александра Терещенко и Дмитрия Студенцева из Караганды. И, несмотря на многие усилия экипажа, остался там до конца заезда. Тем временем Толеген Адильбеков и Андрей Бессарабов на Prado 73 сделали комфортный отрыв и чуть позже финишировали на первом месте. Экипаж Subaru — на втором. Сама зона финиша внезапно подарила присутствующим массу острых моментов. Третье место
Заезд ТР-2 начался не менее впечатляюще. Сразу после старта в облаке пыли один из Prado братьев Даировых щедро наподдал другому, однако ни одна машина
С лучшим результатом на кольце финишировали Абдужалил и Отабек Курбановы, а также ещё один экипаж из Тараза — Еркен Курбанов и Дмитрий Емелин. Как можно заметить, в таразском автоспорте сильны семейные традиции. Дмитрий Гончаренко и Александр Дудкин из Алматы показали третий результат. Сходов в этом классе не было.
Кольцевая
Что делать, если на кольце отказали «дворники»? Искать решение пришлось экипажу Олега Ратникова и Никиты Бердышева. Поливать лобовое из бутылки — не вариант, управлять движениями пилота голосом — тоже. Пришлось остановиться и выбить лобовое стекло. Жаль, что всё равно
Особенность послековидного регламента — растянутая во времени процедура подсчёта очков. Раз награждение — это массовое мероприятие, поэтому его церемония в базовом лагере не предусмотрена. В довершение ко всему был подан протест, и решение по нему вынесли только в понедельник.
Победители и призёры
ТР-1
1. Идрисов Ринат и Стишов Денис, Алматы, ММС Pajero 2.
2. Адильбеков Толеген и Бессарабов Андрей, Нур-Султан,
3-4. Терещенко Александр, Студенцев Дмитрий, Караганда/Темиртау, MMC Pajero 1.
3-4. Курдин Иван, Бабинов Алексей, Алматы, Subaru Forester.
ТР-2
1. Гончаренко Дмитрий и Дудкин Александр, Алматы, TLC 7х.
2. Курбанов Абдужалил, Курбанов Отабек, Тараз, TLC 7х.
3. Курбанов Еркен, Емелин Дмитрий, Тараз, TLC 7х.
ТР-3
1. Калиламбеков Ихсан, Пархоменко Вадим, Алматы.
2-3. Ратников Олег, Бердышев Никита, Алматы.
2-3. Пасынков Анатолий, Базарбаев Хасенжан, Алматы.
Следующий этап ЧРК
Хорошая статья, интересно читать, спасибо! Давай ещё))
Уважаемые колеса. Уже ранее просили писать о расписании каких ни будь авто событий. Я бы тоже с удовольствием бы посмотрел в живую, если бы знал…
Статья хорошая, фото отличные. Я б тоже хотел поглазеть, информируйте об предстоящий мероприятиях.
Вопрос, а на*уя?
для души, а не денег ради
вечно информация после события. Почему нет рекламы? видимо зрители им не нужны
мышиная возня в грязи это а не ралли
это действительно не ралли, а трофи-рейд, сразу не заметили? Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях, специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек.