Электросамокаты вошли в жизнь горожан, в частности алматинцев,
После широкого распространения арендуемых электросамокатов в Алматы их регулярно можно видеть оставленными прямо посреди тротуаров, лежащими на боку на газонах, в арыках и на велопарковках сервиса Almaty Bike. Самокаты стали оставлять на автомобильных стоянках, обочинах, что препятствует парковке машин. И если стоящая
У компаний-прокатчиков есть чёткие правила, регламентирующие, как и где можно оставлять самокаты. Обычно они прописаны в договорах аренды или в разделе FAQ на официальных сайтах. Однако стоит признать, что ни правила, ни договоры люди у нас зачастую не читают. Поэтому мы и имеем то, что имеем. А ведь подобное отношение создаёт проблемы не только окружающим, но и может обернуться серьёзным штрафом. В зависимости от сервиса сумма взыскания варьируется от 5 тыс. до 45 тыс. тенге.
Чтобы избежать неудобств, опасных ситуаций на дороге и финансовых проблем, редакция Kolesa.kz собрала несколько рекомендаций по парковке электросамокатов на основе правил сервисов проката.
Важно! Первое, что нужно запомнить: оставлять самокат где попало нельзя вне зависимости от сервиса, которым вы пользуетесь. Обычно зоны для завершения аренды отмечены значком с буквой P и/или цветом на карте в приложении.
Внутри парковочной зоны оставлять электросамокат следует так, чтобы он стоял на подножке:
- не препятствовал движению пешеходов и/или транспортных средств;
- не мешал работе коммунальных и иных служб;
- не загораживал въезды, проезды, выходы или иные пути движения как пешеходов, так и транспорта.
Вдобавок к этим трём логичным правилам есть и более специфичные требования, которые чуть меньше относятся к удобству окружающих. Самокаты нельзя оставлять на частной территории, доступ к которой ограничен. Их нельзя использовать и бросать в подземных или крытых паркингах, внутри станций метро, в подземных переходах и любых других местах, где могут быть проблемы с доступом к сети GPS/ГЛОНАСС, интернету или мобильной связи.
Пусть юридически роль электросамокатов в ПДД Казахстана до сих пор не определена, на практике они уже давно являются участниками движения, и водителям самокатов следует понимать тех, с кем они делят дороги и тротуары, и не создавать лишних сложностей, бросая технику как попало и где попало.
Уважайте друг друга!
Просто это вопрос культуры. Будь она у молодежи, необходимость в этой и других статьях разъясняющих нормальное человеческое поведение, отпала бы сама собой.
сами компании тоже молодцы. во первых свето отражающие полосы могли бы наклеить. да культура у нас я заплатил копейку кручу верчу творю, что хочу. Да и компании не должны давать в прокат посаженный самокат. а то помню, кто то брал так до след остановки не доехал тупа.
европе помню 200 евро залог дефолтно отдать за велосипед было. тут тоже самое надо, но кто их будет брать.
был в европе пару лет назад, картина такая же, самокаты валяются где попало
на самокаты уже давно надо ввести права категории А1 как на мопеды. Правил не знают как попало ездят.
как проверенно жизнью, воспитательным фактором явл только штрафы. Сделайте горячую линию по телефону или в интернете, куда можно было бы сообщать о нарушения правил парковки. Тогда владельцы прокатного бизнеса смогут сами штрафовать нарушителей и получать дополн. прибыль.
брошенные самокаты на дороге и на тротуарах — изымать и утилизировать.
Бульдозером если брошен где попало ну или на штраф стоянку с хорошей суммой выкупа их неважно что прокатный ,прокатают пару десятков так эти компании сами сих клиентов кошельком жестко научат ,и да надо приложение чтоб палить таких бросателей