Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

В условиях дефицита риск залить паршивое дизтопливо высок. На днях после похолодания водители ощутили на себе традиционную проблему — топливо запарафинилось. Kolesa.kz рассказывает, как реанимировать горючее и машину в подобных случаях.

Опытные «дизелисты» Казахстана имеют собственные опробованные схемы разморозки и последующей эксплуатации машин. Наши советы предназначены скорее для водителей, которые столкнулись с проблемой впервые.

Почему дизель застывает

Дня начала разберём, что происходит с дизелем на морозе. В своём составе он содержит парафин. В летнем или низкокачественном горючем его больше, в зимнем — меньше. Застывая на морозе, парафин кристаллизуется — превращается в комочки, забивающие топливный фильтр, топливопровод, или вовсе превращает в кашу всё находящееся в топливном баке.

Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Как бороться с загеливанием дизеля

Совет: следить за прогнозами синоптиков и, узнав о грядущем понижении температуры, залить в бак антигель или депрессор. Подобные жидкости снижают температуру фильтрации и застывания дизеля. Летнее топливо в зимнее они, конечно же, не превратят, но при морозах до —15 °С качественная присадка позволит ездить даже на летнем дизеле.

Полностью справиться с парафином антигели не способны. Топливо в смеси с ними всё равно мутнеет на крепком морозе от 15 и ниже. Выпадая в осадок, они могут затруднить подачу дизеля в двигатель. Заливать в холода зимний тип топлива всё-таки предпочтительнее.

Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Существуют также присадки, «устраняющие» воду в баке. К сожалению, в нашей солярке её тоже предостаточно, и применение подобной химии не будет лишним. Связать воду в баке поможет и пара колпачков «тормозухи», залитых в бак. Но метод этот радикальный. Используйте его, если только есть уверенность, что H2O в дизеле присутствует, и справиться с ним уж совсем ничего не помогает.

Какую присадку использовать

Антигелей сегодня на рынке представлено множество, как западных, так и российского производства, так что какой-то определённый советовать было бы неправильно. У каждого «дизелиста» свой опыт и свои предпочтения. Пообщайтесь с бывалыми, почитайте отзывы и выберите своё. Отметим лишь, что заливать антигель нужно в тёплом виде в тёплый же дизель. Лучше сразу на заправке, руководствуясь пропорциями, указанными изготовителем. Увы, уже застывшее топливо присадка не оживит.

Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Дело пахнет керосином, или Дедовские способы

Ещё один не менее действенный и старый способ подготовки дизтоплива к морозу — добавка в бак керосина. Опытные водители советуют заливать его в следующих пропорциях:

  • до 10–15 % от объёма дизеля для температуры до —10 °С;
  • до 20–30 % для температуры до —20 °С;
  • до 30–50 % для температуры до —30 °С (но тут уже высок риск испортить двигатель из-за пересыхания горючего).
Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Ещё несколько лет назад вместо керосина некоторые автомобилисты добавляли в бак низкооктановый 80-й бензин, плеснув туда же для смазки двухтактного масла. Способ избежать замерзания топлива был действенный. Но Аи-80 на заправках уже не найти, а 92-й же даже с добавлением масла способен угробить и ТНВД, и в целом движок. Использовать его «дизелистам» не рекомендуется.

Подогрев топлива

Существует немало приспособлений, как заводских, так и кустарных, для подогрева дизеля. Самый простой, называемый бандажом, устанавливается на металлическом топливном фильтре и включается кнопкой из салона. Более сложные и, соответственно, подороже прогревают и бак, и всю топливную магистраль. Установку их лучше доверить профессионалам.

Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Есть ещё один способ, который мы не советуем, но проговорить стоит. Опустить в топливный бак включённую лампочку. Сами мы подобные методики не испытывали, уж слишком они кажутся рисковыми, а история применения тянется от водителей грузовых машин, у которых и заливная горловина широкая, и топливо плещется прямо под пробкой. У легковых машин топливопровод к баку длиннее и куда сложнее.

Размораживание замерзающих — дело рук самих замерзающих

Предположим, что наступление холодов вы проигнорировали и ничего из вышеперечисленного не сделали. Утром машина не завелась. Что делать?

Если мороз на улице несильный, первым делом можно попытаться отогреть топливный фильтр и насос высокого давления (ТНВД). Для этого подойдёт обычный чайник с кипятком или строительный фен. Горячую воду нужно аккуратно лить на фильтр и насос, пока они не прогреются, после чего попытаться запустить мотор. Если дизель не прихватило в баке и топливопроводе, автомобиль прочихается, двигатель затарахтит и уже тёплая обратка пойдёт в бак, подогревая находящееся в нём топливо. После этого залитый летний или низкосортный дизель лучше выработать полностью или слить. Если надежды приобрести зимнее топливо нет, попытаться разбавить его присадками.

Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы

Если температура воздуха опустилась настолько, что дизель замёрз и в двигателе, и в магистрали, и в баке, то тут такие варианты:

  1. Вызвать ребят с тепловыми пушками. Способ действенный, относительно быстрый и… дорогой. Чем сильнее морозы, тем больше аппетиты мастеров.
  2. Отбуксировать машину в тёплое место: в гараж или на автомойку — и оставить там на несколько часов, а лучше на день.
  3. И наконец, радикальное решение — с помощью паяльной лампы подогреть бензобак, топливопровод и двигатель снизу. Способ этот используется по сей день, но советовать всем не будем ввиду небезопасности — можно поджечь машину.

И опять-таки оттаявшее в баке топливо надо либо слить, либо выкатать и заправиться зимним дизелем.

Удачи на зимних дорогах! И чтобы с полпинка, как говорится!

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.