Вирус вирусом, но жизнь продолжается. Пока улицы не перекрыты, люди перемещаются в карантинной зоне. Как уберечься от инфекции водителям? Об этом и попробуем рассказать.
Чистота — залог здоровья!
Итак, самые простые меры защиты во время эпидемии, это, конечно же, маски и тщательное мытьё рук. В идеале — регулярная обработка санитайзером (спреем или гелем для рук). Цены на них в последние дни резко взлетели. Но с масками городские акиматы вроде бы решили вопрос: установили фиксированные прайсы — около 80–90 тенге за штуку и пообещали снабдить ими все без исключения крупные аптеки. Выполнят ли чиновники обещание, посмотрим.
Сложнее обстоят дела с дезинфицирующими средствами для рук. Во многих аптеках их сегодня просто нет, а там, где они всё-таки продаются, — ценники космические. Что делать? Если есть возможность приобрести — покупайте! С другой стороны, для того, чтобы обезопасить себя, можно обойтись и домашними средствами, тем более что химический состав санитайзеров прост как дважды два.
Чтобы приготовить дезинфицирующий раствор для рук, нужно взять 50 мл медицинского спирта
(60—90-процентного), 30 мл глицерина (есть во многих аптеках) и пять-шесть капель эфирного масла (также продаётся в аптеках и некоторых магазинах). Далее следует смешать все вышеперечисленные ингредиенты и перелить жидкость в чистую ёмкость. Получившимся составом регулярно обрабатывать руки. При этом спирт будет оказывать противовирусное и противомикробное действие, глицерин — защищать кожу от высыхания, а эфирное масло — добавлять приятный запах.
Моем машину чаще
По подсчётам медиков вирус COVID-19, из-за которого и введён карантин, остаётся заразным в среднем не менее трёх часов. На пластике и металлических поверхностях он может прожить до трёх дней, на мягких — около суток.
Работу автомоек на сегодня не приостанавливали. Тем более в городах множество моек самообслуживания. Так что имеет смысл хотя бы раз в день поливать машину пеной.
Не забываем про интерьер
Конечно же, не менее важный этап безопасности — дезинфекция салона авто. Обрабатывать машину изнутри желательно после каждой высадки пассажиров, ну или хотя бы несколько раз в день. Сегодня в аптеках, специализированных магазинах и на интернет-страничках некоторых фирм предлагается достаточно большой ассортимент обеззараживающих средств. Причём если импортные антисептики и ранее были недешёвыми, отечественные за несколько последних тревожных суток подорожали в три, а то и в четыре раза. Цена на них в данное время доходит до 15-16 тысяч тенге за литр.
Жидкости, содержащие в основном алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид, убивают вирусы с бактериями и при этом относительно щадят поверхности, на которые они наносятся. На рынке подобных средств сегодня представлено, как мы уже говорили, немало. Из отечественных можно вспомнить «Дезэфект-Форвард» или «Алма-Экстра», показывающие вроде бы неплохие результаты. Из российских — «Терралин протект», «Тетрамин», из западных — «Аллсепт С» или SUMA BAC D10.
Производители заявляют, что их составы обладают антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулёза), вирусов (включая вирусы гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, разных штаммов гриппа) и грибов рода кандида и дерматофитов. Так что использовать подобные средства для дезинфекции можно и в дальнейшем, а особенно тем, кто осуществляет пассажирские перевозки.
Сегодня реализуют жидкости ёмкостью по 1–5 литров (меньшие объёмы встречаются в продаже реже). Перед применением спецсредства разводят чистой водой в указанных пропорциях (обычно около нескольких грамм на литр). А на поверхности наносят смоченной тканью или распыляют, после чего дают высохнуть. При дезинфекции салона авто обрабатывать антисептиками следует все доступные поверхности, особое внимание уделяя приборной панели, рулю, стёклам, сиденьям и дверям.
При обработке салона, если нет денег на дезсредства, не стоит пытаться использовать различные растворители, такие как спирт, ацетон, керосин и т. д. В борьбе с вирусом они не помогут (разве что, возможно, спирт), а вот повредить обивку и различные дорогие внутренние детали смогут запросто.
Владельцам машин с кожаным салоном также можно использовать в качестве дополнительной меры дезинфекции кондиционеры для кожи. Подобные средства в своём составе содержат поверхностно-активные вещества, убивающие микробов, кроме того, помогающие жидкостям глубже проникать в покрытие и вымывать вирусы из микротрещин.
Главное, помнить, что, экономя на безопасности во время эпидемии, вы подвергаете риску жизнь и здоровье не только свои, но и членов семьи, а также помогаете вирусу быстрее захватить город!
Берегите себя!
Эти советы, пожалуй, актуальны только для владельцев ненормально фанатеющих от своих машин. Это в их среде принято обниматься,
целоваться и в некоторых особо запущенных случаях даже совокупляться со своим автомобилем посредством контакта с кузовом. То есть вот эти реально в группе риска. Для остальных, у кого кузов машины это ничего больше чем просто кузов машины — вирус очень скоро сдохнет на нем сам. Ну, если хочется чтобы это случилось побыстрее, то можно поставить машину под солнышко.
по ходу у автора друг — хозяин автомойки, попросил сделать акцент на важности частой мойки авто ))) Уже 4 ый день к авто не подхожу, какая разница, чистый он или грязный?
Статья проплачена производителями антисептиков, кондиционеров и прочих отдушек.
на кой черт нужны маски, если везде пишут, что они не помогают. Попонтоваться? И по 80-90 тенге что-то я их не видел.
нужны что бы вы в стадии распространения но еще без симптомов не заражали других.