Отмечать Наурыз для казахстанских джиперов в условиях сурового бездорожья уже стало традицией. Приверженцы оффроуда из разных городов собрались с 22 по 24 марта в районе Чилика, чтобы от души помесить грязь на II этапе чемпионата Казахстана по трофи-рейдам.
Соревнования в этот раз сделали особенными. Впервые дневное и ночное ориентирование объединили в один большой 20-часовой спецучасток. Старт был дан 22 марта в полдень, а финиш в 8:00 утра следующего дня.
Контрольных точек было не просто много, а очень много, примерно 60 на категорию. Часть точек стояла в горах, часть — в болотах.
Джиперы говорят, что ориентирование проходило в очень красивых местах. Так что некоторые неожиданно для себя обнаружили, что у нас, оказывается, есть каньоны покруче американских.
Жаль, что за подготовленными внедорожниками нам на этом участке никак не угнаться и остаётся довольствоваться фотографиями только со зрительского кольцевого спецучастка, проходившего в заключительный день соревнований.
В общей сложности в гонке приняли участие около тридцати экипажей из Алматы, Астаны, Караганды и Тараза.
Конфигурацию кольцевой трассы между заездами разных классов участников не изменяли и не усложняли, как это обычно бывает. Трасса становилась труднопроходимой, так сказать, естественным путём.
Первыми выехали на трассу автомобили категории ТР-1 и «Свободный» в объединённом заезде.
Категории по-прежнему различаются между собой преимущественно размером колёс: в ТР-1 размер не должен превышать 32 дюйма, в ТР-2 — 35, а в ТР-3 — 37. В «Свободном» классе — внедорожники, не подпадающие ни под одну из этих категорий, но с колёсами не больше 35 дюймов.
Ещё на брифинге организаторы гонки предупредили участников о сложности трассы: пару кругов можно будет проехать своим ходом, но после точно не обойтись без лебёдок, сендтраков и лопат.
А ведь многие застряли уже на первом-втором круге.
Заезд в ТР-1 запомнился зрителям тем, что на одной трассе соревновались трёхдверный Gelandewagen и «Нива».
Гелен, доработанный под 4×4², нигде и не застрял ни разу. Экипаж отличился своеобразной тактикой — перед очередным препятствием выбирал для разгона траекторию подлиннее и на скорости буквально перелетал грязевые засады.
Как рассказал пилот гелена Муканов Арман, эта машина готовится для участия в национальном классе на предстоящем этапе Кубка мира по ралли-рейдам Rally Kazakhstan.
Экипажу «Нивы», к сожалению, за призовое место побороться не удалось. Но запомнилась привычная для этой машины история: на СУ по ориентированию участники из двух развалившихся переднего и заднего мостов собрали в степи один и добрались таким образом до лагеря.
Следом стартовали внедорожники ТР-2.
Им тоже удалось и покататься… и покопаться.
В заключительном заезде по уже изрядно развороченной трассе поехали монстры ТР-3. Им, кстати, ещё больше усложнили задачу, запретив помогать друг другу.
Далее смотрим ленту фотоотчёта 🙂
Единственная девушка-пилот в этой гонке — Марина Насретдинова из Астаны.
Победители и призёры «Кочевник трофи-2018»
Категория «Свободный»
1-е место: Муканов Арман и Гришко Михаил
2-е место: Викидановский Андрей и Беспалов Юрий
3-е место: Збродов Константин и Левченко Евгений
Категория ТР-1
1-е место: Раков Тимур и Раков Вячеслав
2-е место: Бижан Ербол и Кинаятов Арман
3-е место: Бахчеванов Фёдор и Барбелюк Герман
Категория ТР-2
1-е место: Овчинников Николай и Ревин Евгений
2-е место: Курбанов Еркен и Емелин Дмитрий
3-е место: Горшенин Владимир и Клец Валентин
Категория ТР-3
1-е место: Кадыр Алмаз и Ахмудов Руслан
2-е место: Калиламбеков Ихсан и Дудкин Александр
3-е место: Гончаренко Дмитрий и Серый Александр
Какой мотор на гелике, кто знает?
это Г63, очень свежий, и в который ввалено нереальное количество денег) Поэтому и ехали по грязи как святые)
Как всегда победило бабло.
Уверен это старый гелик 90-х годов с каким нибудь дизельным двигателем, последний гелик коротыш вышел в 2011 году так что этот в априори не может быть 63
Почти угадал. Это был старый 1995 года G320 который переделали на G Motors .Мотор там стоит 55AMG. Я видел как эту машину делали там нет ничего особенного.
Кроме хорошего мотора и портальных мостов, с хорошей резиной и бедлоками))))) А так ничего особенного xD
Бабло побеждает зло
Не важно сколько бабла, не важно кто победил, бабло, добро или зло, важно что это тот самый редкий случай, когда гелик используется по назначению, а это очень похвально и круто, если у человека есть средства, почему нет, мне было приятно наблюдать такую машину! Это не те 99% геликов, которые боятся с асфальта съехать, где кроме понтов ничего нет. Респект владельцу, и спасибо за то, что показал настоящий гелик, в его стихии!!