Как и для чего строят объездную вокруг Астаны

Как и для чего строят объездную вокруг Астаны

Дорога будет закольцована в 2020 году.

В Астане полным ходом строится недостающий участок объездной автодороги — Юго-Западный обход длиной 34.4 км. Он на 20 км короче существующей части, которая огибает город с северо-востока.

Как и для чего строят объездную вокруг Астаны

Строительство ведётся на четырёх участках, естественным образом ограниченных основными магистралями, выходящими из Астаны. На пересечении с каждой из них (трасса на аэропорт, Рождественская, Коргалжынская и Астраханская трассы) будут построены (или достроены) развязки типа клеверного листа. Три последние, скажем, стандартные, на них объездная пойдёт сверху. А вот на аэропорт — другая, туннельного типа, здесь новая дорога пройдёт под существующей трассой.

Как и для чего строят объездную вокруг Астаны

Однако новая объездная пересечёт не только дороги, но и реки. На ней будет построено три моста. Два — западнее города через протоку и основное русло реки Есиль (длиной 33 и 256 метров соответственно) и один на юге — через канал Нура — Есиль (около 30 м).

Участок между Астраханской и Коргалжынской трассами сложен и интересен тем, что здесь находятся заливные луга, болота, а ширина поймы реки достигает почти десятка километров. Это место носит историческое наименование Грибаново и хорошо известно рыболовам, а также любителям бездорожья. Строящийся мост среди бескрайнего поля камыша пока выглядит сюрреалистично. Кстати, четверть километра — это довольно много для моста через реку шириной всего метров тридцать (а Есиль в нормальном виде именно таков), всему виной сильно петляющее русло реки.

Как и для чего строят объездную вокруг Астаны

Далее объездная пройдёт сквозь посёлок Ильинка, безвозвратно разделяя его на западную и восточную часть. Напомним, западная часть территориально относится к городу, восточная — к области. В посёлке будет перекрёсток (и ограничение скорости), а также надземный пешеходный переход. Здесь даже пришлось выкупить и снести три дома, которые попадали в зону строительства дороги.

Как и для чего строят объездную вокруг Астаны

По направлению к Косшы дорогу прокладывают внутри зелёного пояса. Если учесть, что за каждое снесённое дерево дорожникам придётся посадить два, то, видимо, возле Астаны скоро появится новый лес. Только на участке, где ведёт строительство казахстанский подрядчик, было снесено около 24 000 деревьев.

Генеральный подрядчик — казахстанско-китайский консорциум компаний «Синь Синь» (строит 18 км дороги) и «КазГерСтрой» (возводит 16.4 км). Привлечено 20 субподрядных организаций.

Собственно, уже сейчас грунтовое покрытие на дороге ровнее, чем на большинстве второстепенных дорог в Акмолинской области.

В будущем свои выезды на объездную, видимо, получат близлежащие населённые пункты. Один из примеров — посёлок Тайтобе, к которому сегодня можно проехать только через Косшы. Правда, асфальтированные дороги к ним (по крайней мере, в рамках этого проекта) строить не будут. Но у окрестных аулов появятся новые перспективы. Со временем до объездной будут продолжены и крупные улицы левобережья, например пр. Туран.

Вдоль дороги запланировано несколько логистических центров и объектов придорожного сервиса.

Общая протяжённость кольца вокруг Астаны составит 88.7 км. Завершение всех работ планируется в 2020-м. Стоимость проекта — 60.2 млрд тенге.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mackonya

    Мировая практика уже давно отказывается от клеверного типа развязок (из-за пересекающихся потоков), но если нашим малопоточным трафикам пока сойдет, вы хоть делайте его крупнее, чтобы было место для модернизации, а не строительство новой.

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    Всё Астана, да Астана. Сделайте уже мост в Караганде на Гоголя. Каждое утро и вечер пробки из-за конструкции 70 летней давности, которая не рассчитана на современный поток.

    Ответить
  • Аватар
    Маке

    Что бы копировать Москву …

    Ответить
  • Аватар
    Dom

    24000 деревьев сначала посадили а потом ……

    Ответить