Предприятие, на примере которого пойдёт наш рассказ, располагается в Омске и соседствует с одним из крупнейших НПЗ в России. ООО «Газпромнефть-СМ» занимает 23 % рынка смазочных материалов наших северных соседей. Одним словом, опыт у компании немалый и ей есть что показать.
На заводе смазочных материалов порядки строгие. Посетителей обяжут облачиться в спецодежду, накрыть макушку каской, а глаза пластиковыми очками. Знакомство с «Газпромнефть-СМ» мы начинаем со святая святых — центральной операторной, куда круглосуточно стекается информация со всей аппаратуры, установленной на линиях, и где пара сотрудников «наколдовывает», какое именно масло польётся в канистры сегодня. Работу операторов отслеживает компьютер, который блокирует в случае человеческой ошибки линию до тех пор, пока не будут введены данные согласно необходимой рецептуре. Количество составляющих при этом рассчитывается с точностью до миллиграммов.
В двух словах — процесс изготовления автомобильных смазок достаточно прост: в базовое масло добавляются присадки, затем готовая продукция разливается в бочки и канистры. Всё интересное кроется в деталях.
Мазут для изготовления базового масла завод закупает тут же, у своих соседей — на Омском НПЗ. Хранится он на улице в специальных ёмкостях, и оттуда по трубопроводу поступает в цех, где из него делают базовое масло. Там же оно смешивается с химическими присадками, придающими готовому продукту необходимые качества. Присадки доставляются к месту действа также по трубам. К слову, трубы эти самоочистные, после каждого цикла освобождаются от остатков химикатов специальным поршнем (чушка).
Трубопроводы сделаны с внутренней шероховатостью, что позволяет поршню выбирать всё до капли. Данная технология, как поясняют на заводе, относительно нова. Поначалу её даже боялись применять, особенно в зимнее время. Ведь поршень мог попросту замёрзнуть в магистрали, остановив работу всего предприятия. Но инженеры всё-таки рискнули, и, как оказалось, не зря. Использование чушки значительно сократило время очистки трубопроводов за счёт уменьшения количества циклов прокачки, дало практически стопроцентную «стерильность» линии, кроме того, позволило заводу неплохо сэкономить на прокачных маслах.
Присадки на предприятие приходят в бочках, цистернах и контейнерах. Завод закупает их за рубежом: в Европе и Америке. Говорят, что несколько лет назад пытались использовать российскую химию, но стабильности показателей масла на тот момент не получили. Перед использованием присадки доводят до нужной температуры в разогревочных шкафах (особенно те, что более вязкие). В специальных ёмкостях их смешивают с необходимыми компонентами и лишь после этого добавляют в масло.
Из цеха смешивания масло отправляется в лабораторию, где его проверяют по 27 параметрам. Масло с отклонениями выбраковывается (что, по утверждению заводчан, происходит крайне редко).
На предприятии работает восемь «мешалок», разбитых на группы: для смешивания моторных масел, для трансмиссионных и т. д. На линии сначала готовят более вязкие масла, после — лёгкие. Весь продукт взвешивается и отправляется на хранение, и затем уже со склада начинается его разливка по ёмкостям и отгрузка.
Канистры, в которые разливается масло, 1, 4, 5-литровые. Изготавливают тут же, на заводе, выдувая из полиэтиленовых гранул. Ёмкости побольше, 10, 20, 50-литровые, привозные. Линия роботизирована. Каждую из канистр аппаратура проверяет на наличие дефектов. Далее их путь лежит на шесть линий цеха фасовки, где так называемые иглы налива наполняют их продукцией. Игл по две на каждой линии. Одна грубо, под большим напором, льёт масло в канистру, другая подравнивает наполнение, доводя жидкость до точного веса.
Канистры взвешиваются. Недолитые (более 0.5 %) автоматически отбраковываются, а «полноценные» отправляются на запайку горловины диск-вкладышем и оклейку этикетками. Специальные датчики контролируют, крепко ли закручена крышка, ровно ли наклеена этикетка. По похожей схеме заполняются бочки. Весь процесс контролируется, как мы уже говорили, электроникой и записывается видеокамерами (на случай возникновения спорных моментов и для исключения хищений).
Продукция предприятия реализуется в России. Кроме того, компания осуществляет поставки в страны Средиземноморья, на Балканы, в Восточную и Северную Европу, СНГ, в том числе в Казахстан, Балтию, Центральную и Юго-Восточную Азию и Африку.
Вот так или примерно так работают сегодня практически все предприятия, изготавливающие масла для автотранспорта.
все равно дерьмо
Залей сначала и попробуй прежде чем такое заявлять. Три года уже на их масле. Никакой разницы по сравнению с импортом не вижу. Но цена ощутимо меньше.
ну в свою 300-от сильную субу я бы его точно не налил.
Лей мотюль! )))
А в канистре мотюль будет залит ?
В Мотюле вообще ничего особенного. Своих денег не оправдывает.
Мотуль обычное импортное масло, просто раскрученое, но по характеристикам лучше любого российского. Цена , это уже другой вопрос.
Алексей, у вас какая машина? возможно вашему авто подходит масла российского производства. И потом разнуцу чтобы увидеть надо проехать 10 000 км, отдать на тест масло газпром, залить Мотуль или другой импортный бренд и зделать тоже самое, и сравнить результаты. Погуглите, все импортные масла после тестов рвут Газпром, лукоил, и любое другое масло российского производства.
А что не дерьмо !?
Кизяк то не зальёшь !
Качество моторных масел примерно одинаково, производители ровняются на принятые стандарты иначе не продать, цена разниться из за взятой основы,пакета присадок и раскрученности брендов, но характеристики на 95% идентичны.
Не согласен! Характеристики у российских масел идентичны, база И20 и И40, технология одна и та же, а настоящие импортное масло по сравнению с другим настоящим импортным различается. Шелл производства Германия или Бельгия не чита Торжку, но различие есть.
Притом редкостное
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ИЗ ДАГЕСТАНА СОЗДАЛ ТОПЛИВО ИЗ НАВОЗА
За свои деньги вполне адекватное масло.
Что то наше заглохло HILL и Fastroil !
Шымкентское чудо-масло из отработки? 🙂
Синтетику тож из мазута присадками получают?
Лейте Raido и бед не будете знать, в 4-ю машину уже свою меняю его, угара нет вообще.
а машины из-за стуканувшего двигателя меняешь?)))
Если это Raido импортное, не российское, то все нормально будет.
Добрый день, в Алматы есть это масло RAIDO, вчера на карсити видел. Посмотрел, в полне нормалное масло, 100% импортное, показали мне и декларацию, и декларацию ТС, в нете есть тесты на это масло от МИЦ ГСМ, показатели такие что Мотуль и Ликви моли по некотрым показателям уступают. . Тоже залью это масло RAIDO, в Алмате многие его берут. отзывы про это масло положительные.
скоро завод Лукоил близ Алматы всех порвет
С чего это ? Сейчас можно подумать за Лукойлом очередь стоит!
А кто, что скажет про этот бренд?
http://akkora.kz/
Привет, Смотрим: «масла Akkora — это линейка высококачественных масел, произведенных в Европе. Масла производятся компанией ORLEN OIL Sp z o.o » — это польский завод который делает ЛОТУС, и ОРЛЕН ОИЛ. Но поверь, полша в железной банке не делает масла. А скорее всего это опять масло из Обнинска, тоже что и Рольф. На сайте у них есть прайс, посмотри ! К примеру Akkora PRO 10W-40 API: SN/SM/CF стоит за 4л 14 000 тенге, класс, себестоимость масла в железной банке в России 3 евро канистра с этикеткой и тд. Хорошо кто то хочет набарать потребителей. и все тесты Российские, где польские ! Где сертификат происхождения и тд.
Всем добрый день!
Да, Газпром не скупиться на пиар.
Но давайте по порядку про то как делают мотоьое масло в России.
Первое , сейчас санкции, пакеты присадок в Россию не поставляют.
Присадки производят несколько производителей, Шеврон Аронайт, Автон, Инфиниум и Лубризол.
И ни один производитель присадок не может поставить их в России. Россияне делают свои присадки, которые не одобрены ни одним производителем к применению в рецептурах для получения допусков. Базовое масло в России либо минеральное -1ой ,2ой группы , либо 3я группа- она же Гидрокрекинг. Синтетических базовых масел 4ой и 5ой группы Россия не делает, база в россии И20 и И 40 , это технология еще 80х годов. От куда тогда качество продукта , а что такое качество для масла- это высокий индекс вязкости, именно индекс вязкости говорит о качестве масла, способности масла не менять своих свойств в широком диапазоне температур. Второе что касается качества это температура в открытом тигле, тут тоже Россиян все очень и очень банально, любое импортное масло делает россиян по этому показателю. Сравните ТДС продуктов российских и импортных и вы в этом убедитесь.
«Вот так или примерно так работают сегодня практически все предприятия, изготавливающие масла для автотранспорта.» Дорогой автор, ты бы хоть изучил материал как делают масла, какой мазут !? , нормальные европейские и американские производители работают по такой схеме. Базу — базовое масло закупают на бирже, присадки у мировых производителей присадок . Заводы только делают бленд масла по рецептурам. О каком мазуте вы говорте? В России да, там в принципе все возможно,