Электрический ручник: достоинства и недостатки

Электрический ручник: достоинства и недостатки

При очевидных выгодах кнопка вместо привычного рычага влечёт немало хлопот для автовладельцев, особенно со временем.

Появившийся в качестве опции на премиальных автомобилях в середине 2000-х годов электрический стояночный тормоз (EPB) задумывался как ещё одно достижение прогресса, делающего жизнь удобнее и легче. Интерьер машины избавился от торчащего рычага между передними сиденьями, что позволило более продуктивно распорядиться освободившимся пространством, и что ещё более важно — электрический ручник при необходимости сам активирует тормозные механизмы и легко интегрируется с электронными системами безопасности, а именно с адаптивным круиз-контролем, ABS и автоматическим удержанием автомобиля на подъёме.

Электрический ручник: достоинства и недостатки

Разные автопроизводители предлагают собственные варианты EPB. Простой электромеханический ручник, задействующий трос для зажима тормозных колодок на задних колёсах, более популярен на легковых машинах японских и французских марок. Немцы с их любовью к сложной технике пошли дальше, снабдив задние тормозные суппорты собственными крошечными электродвигателями, перемещающими зажимы.

Электрический ручник: достоинства и недостатки

Электрический ручник предназначен в первую очередь для автомобилей с автоматической коробкой передач, освобождая человека за рулём от необходимости держать ногу на педали тормоза при кратковременных остановках на светофорах. EPB работает и в других распространённых дорожных ситуациях, выступая ассистентом системы помощи при спуске или подъёме на гору. Если раньше водитель вынужден был притормаживать машину вручную, то теперь за него всё делает автоматика.

Электрический ручник: достоинства и недостатки

Однако на этом, похоже, достоинства электрического ручника заканчиваются, и далее начинаются проблемы, вызванные либо возрастом машины, либо её неправильной эксплуатацией. Поскольку EPB зависит от электричества, в случае разрядки аккумулятора сдвинуть машину с места привычным способом будет невозможно — потребуется довольно хлопотная ручная разблокировка тормозов. В силу более сложной конструкции у ручника с электроприводом существует значительно больший риск возможных поломок вследствие износа и проникновения влаги, устранять которые потом обойдётся весьма затратно. Поэтому стоит помнить, что, в отличие от многих прочих комфортных опций, EPB вовсе не является необходимостью, и если есть возможность, лучше выбирать машину с классическим механическим ручным тормозом, будь то педального или рычажного типа.

Электрический ручник: достоинства и недостатки

Две категории автовладельцев будут сопротивляться до конца внедрению электрического ручника — это любители спорткаров и джиперы, для которых механический тормоз либо позволяет энергично водить автомобиль, либо помогает преодолевать бездорожье. Однако не факт, что автопромышленники пойдут им навстречу: желание начинить машину мудрёной автоматикой, чтобы представить её в выгодном свете на фоне прежней модели и запоздавших с этим конкурентов, редко учитывает интересы клиентуры меньшинства.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Две категории автовладельцев будут сопротивляться до конца внедрению электрического ручника
    ===
    Три. Не джипперы и не раллисты, а просто тот у кого есть мозги и он умеет ими пользоваться, так же будут против электрического варианта.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Самый лучший ручник что был на всех машинах. Держит достойно

    Ответить