В субботу, 15 сентября, под Алматы прошёл четвёртый этап чемпионата Казахстана по дрифту Gorilla Drift Energy. Дрифт вернулся на асфальт СТК Sokol после летнего перерыва и сразу же смешал все карты лидерам турнирной таблицы. Финальная заруба дрифтеров, которая состоится в Шымкенте в октябре, будет по-настоящему жаркой.
Первым сюрпризом для участников и зрителей стала новая трасса. С её проектированием постарался главный судья Павел Бусыгин. Вице-чемпион RDS 2017 года во второй раз приехал в Алматы оценивать казахстанских пилотов. Рисунок трассы стал куда более ходовым и включил в себя очень непривычный прямик с быстрой перекладкой — так называемый манджи.
Тренировочный день не обошёлся без нескольких встреч с бетонным ограждением. Хуже всего их перенёс Toyota Soarer Антона Павленко. Машина влетела в ограждение как раз во время исполнения манджи. Результатом стала сломанная подвеска и технический сход с этапа.
Бетон на вкус попробовал и Виталий Ядришников. Пилоту настолько понравилось, что в ограждении его BMW E46 побывала дважды. Второй контакт повредил заднюю подвеску, но к открытию соревнований механики успели восстановить «тройку».
Квалификация класса PRO вновь состоялась до официального открытия соревнований. Её результаты стали вторым серьёзным сюрпризом. До последних секунд квалы в топе находились вовсе не лидеры чемпионата, да и попыток с нулями в протоколе было немало.
Точку в квалификации поставил Олег Бугреев. После трёх этапов пилот из Астаны занимал третье место в турнирной таблице. Без сцепления участник умудрился проехать финальную попытку на 94 балла. Вторым стал Илья Лисихин, а третьим — Евгений Терзиев.
Антон Авдеев, который практически всегда забирает титул победителя квалификации, оказался лишь четвёртым. На этом этапе чемпион 2017 года выступает на подменном автомобиле. Его Sprinter Trueno всё ещё в ожидании нового мотора после поездки на RDS GP в Красноярске.
После объявления результатов квалификации и брифинга от главного судьи пилотов класса PRO и STREET отправили на традиционный парад участников, на котором их представляют зрителям, ну а последним предоставляется возможность поближе рассмотреть гоночные автомобили.
Главным сюрпризом в классе STREET стало то, что среди 22 участников из Алматы, Усть-Каменогорска и Бишкека нашлись лишь два пилота, которые смогли объехать парня на автоматной Toyota Cresta. Да-да, после огромного перерыва Родион Сагатинов снова приехал на этап и показал, что и на автомате можно дрифтить. Алматинец с 94 баллами запрыгнул на третью строчку подиума. Вторым стал гость из Бишкека Тимур Губаев на Toyota Mark II, ну а выиграл этап Евгений Гладких на ярко-оранжевой E30 из Усть-Каменогорска.
Без неожиданностей не обошлись и парные заезды. Если мне не изменяет память, то этот этап стал первым, когда все трое пилотов команды Gorilla Energy TruCrew , в числе которых чемпион и вице-чемпион 2017 года, отвалились ещё на стадии топ-16. Антон Шарымов уступил Виталию Ядришникову, а Антон Авдеев проиграл Антону Богданову. Для Авдеева такой проигрыш может обернуться потерей титула в 2018-м.
До топ-4 на четвёртом этапе добрались Олег Бугреев, Антон Богданов, Родион Хазимухаматов и Виталий Ядришников. Победителями в этих двух дуэлях вышли Бугреев и Ядришников. Остальные парни отправились выяснять, кто же встанет на третью ступень пьедестала.
По традиции, между топ-4 и финальными заездами проходит дрифт-такси. Это хороший шанс для зрителей почувствовать, что же такое парный дрифт. Катать выезжают те, кто уже выбыл из гонок и особо ничем не рискует. На этот раз в числе таксистов оказался весь состав TruCrew, за исключением Авдеева. В BMW просто нет пассажирского кресла. Но на площадку он всё же выехал, а это означало, что зрителей ждёт нечто особенное — тройной дрифт.
Если всё сделать правильно, то дрифт втроём — фееричное зрелище. Впрочем, когда кто-то ошибается, картинка складывается не менее крутая. Избежать аварии с такими проездами практически нереально. На этот раз ситуация развивалась по второму сценарию. Артём Чекменёв, ехавший первым, поставился слишком медленно, чем ошарашил Антона Шарымова. В результате BMW E30 получила солидную вмятину в левом боку, а уже в следующей попытке Артём самолично отправил «тридцатку» в бетон.
Позднее жару в дрифт-такси поддал Шарымов. Его Subaru Forester вспыхнул сразу после финиша. Что именно произошло, пока не понятно, но машину потушили моментально.
Битву за третье место сложно назвать зрелищной, но она точно получилась дымной. По итогам двух заездов победителем оказался Родион Хазимухаматов. Для него четвёртый этап был дебютным на новом автомобиле. Возвращение в дрифт можно считать успешным.
В финале отношения выясняли Олег Бугреев и Виталий Ядришников. На стороне первого — колоссальный опыт, на стороне второго — молодость и дикий голод до побед. На этот раз победа оказалась за опытом. В обоих проездах Олег показал, что он стабилен, а Виталий совершил сразу несколько серьёзных ошибок, за что и поплатился.
Помимо традиционных наград тройке призёров и отдельных грамот за лучший отжиг, волю к победе и крэш дня судьи решили учредить новую номинацию — «Чекменёв года». Её получил лично Артём Чекменёв — организатор Gorilla Drift Energy — сразу за две яркие аварии.
На этом алматинская часть Gorilla Drift Energy завершена. Буквально через несколько недель, в начале октября, состоится финал сезона. Он впервые пройдёт в Шымкенте.
К.М.К. с таких мероприятий лучше видео выкладывать.
лучше присутствовать там, очень жалею, что не поехал, были весной, все понравилось!