После скоростного этапа на СТК MobilEX Arena чемпионат Gorilla Drift Energy вернулся на площадку «Сокола», где участников из Алматы, Астаны, Караганды и Бишкека ожидала уже знакомая трасса с некоторыми изменениями от нового главного судьи.
В этот раз оценивать казахстанский дрифт пригласили вице-чемпиона RDS — Запад 2017 года и бывшего представителя команды Gorilla Energy Toyo Tires Techno Cartel Павла Бусыгина. В российской дрифт-серии он выступал на 750-сильной Toyota Supra с компрессорным 6.2-литровым V8.
Бусыгин постарался сделать конфигурацию трассы чуть более ходовой, чтобы пилоты могли держать педаль акселератора в полу чуточку дольше. И в тренировочный день дыма над площадкой было по-настоящему много. Впрочем, добавилось и крэшей.
Одним из первых на титул «Крэш дня» номинировался Владислав Дорофеев. Во время разгона на BMW E36 пилота из Алматы срезало все шпильки на заднем правом колесе.
Аварий за уик-энд было достаточно много как в день тренировок, так и в основной, соревновательный, но в итоге почётная грамота досталась дебютанту Славену Бадуре. Первый же выезд на трассу закончился для него тёплой встречей с бетоном.
По новому распорядку квалификация класса PRO состоялась до официального открытия. В очередной раз победил в ней Антон Авдеев с результатом 96.5 балла. Второе место занял Виталий Ядришников на свежепостроенной BMW E46. Виталий отстал от Антона всего на 0.5 балла. Ну а замкнул тройку Олег Бугреев из Астаны с 94.5 балла.
Вслед за квалификацией PRO и брифингом, на котором пилотам объявили их результаты и порядок выезда в парных заездах, состоялось традиционное открытие. В эти 30 минут зрители могут поближе познакомиться с пилотами, взять автографы или сделать селфи. Парадом по полной воспользовались в команде TruCrew, которая решила перенять давнюю спортивную традицию и сделать командные постеры под автографы. Получилось круто. Остальные, мотайте на ус!
После открытия на трассу выпустили автомобили класса STREET, то есть гражданские машины с минимальными доработками. Тут фаворитами были пилоты из Бишкека. Почти все они опытные дрифтеры, но сражаться с казахстанцами в PRO не готовы. Нет каркасов безопасности.
Карты участникам спутала погода. Не успела откатать и половина, как разбушевалась погода. Поднялся шквальный ветер, грозивший посрывать баннеры с трибун, а вслед за ним начался чуть ли не ливень. Соревнования пришлось остановить примерно на 40 минут. Устаканилась погода практически внезапно, оставив за собой гигантские лужи на площадке.
Казалось бы, в таких условиях оставшиеся участники не могли показать стоящий результат, а не тут-то было. Высшие баллы за квалификацию появились именно после заездов на мокром асфальте.
Сначала между собой зарубились Владислав Сметанко из Бишкека и Евгений Гладких
Ну а лучшим среди «стритов» оказался Дмитрий Сметанко на белоснежной Nissan Silvia S15 с 3-литровым 2JZ-GTE под капотом. Гость из Кыргызстана в последней попытке бахнул на 98.5 балла.
Парные заезды в топ-16 кроме как ужасными не назовёшь. Я далеко не первый год наблюдаю за дрифтом с судейской вышки, но такого количество нулей в протоколе «тансо» не видел ни разу. Хотя трасса и подсохла, кое-где лужи остались, что сильно осложняло езду в парах. Большинство проездов заканчивались разворотами. Единственной отрадой стала дуэль Антона Шарымова и Евгения Терзиева. Вторым номером Шарымов показал, как близко можно и нужно ездить.
До топ-4 на третьем этапе добрались Антон Авдеев и Владимир Завьялов, а также Олег Бугреев и Максат Каимов.
В дуэли Авдеева и Завьялова однозначным фаворитом был первый. На его стороне и статистика и опыт, но в первом же заезде во время финальной перекладки Авдеева разворачивает. Счёт 5:0 в пользу Завьялова. Во втором заезде Авдеев постарался на славу и показал близкий парный дрифт, но такое отставание отыграть невозможно. Владимир отправился в финал.
Вторым финалистом стал Олег Бугреев, который на протяжении всего этапа показывал, что может ехать быстро и красиво. Это он подтвердил и в дуэли с Mark II Максата Кимова, и в заездах с дикой дым-машиной Завьялова. Бугреев — на первой строчке. Вторым стал Владимир Завьялов, ну а за третью позицию сразились Каимов и Авдеев. Победителем вышел последний.
После третьего этапа чемпионат Казахстана по дрифту Gorilla Drift Energy уходит на перерыв до осени. В следующий раз пилоты вновь встретятся на СТК Sokol 6 сентября, а затем отправятся в Шымкент, где пройдёт финал.
А какой призовой фонд для участников?
Минимальный. Призы и подарки от спонсоров и спортивные звания по итогам сезона. Денежных призов нет.