Дерби: битва машин по-алматински

Дерби, или автобои на выживание, уже давно не редкость в Америке, но в наших краях благодаря энтузиастам шоу только-только зарождается.

Впервые дерби-соревнования прошли у нас в августе 2018 года в рамках клубного чемпионата на кубок Safari близ посёлка Енбекши. Тогда в битве приняли участие всего несколько машин. Но, похоже, это зрелище вдохновило многих экстремалов, и в следующем бою, состоявшемся в декабре 2018 года в дни проведения кубка Маслова на озере Сайран, сражалась уже дюжина автомобилей.

Ну а толчком для развития дерби-дисциплины в Казахстане стали соревнования в соседнем Кыргызстане, которые впервые появились в стране Манаса в ноябре 2016 года. Правило на тот момент было таково: вывести из строя всех соперников, но при этом остаться на ходу. Кроме того, автомобильные гладиаторы зарабатывают баллы за счёт ударов. Каждый удар оценивается в один балл. Каждый сильный удар — в два балла. Если к концу боя машине удалось остаться на ходу, гонщик получает ещё 10 баллов. Есть и штрафные баллы: удар в водительскую дверь — минус 5 баллов.

Битва проходила на арене диаметром около 40 метров. Маловато? А нет. В самый раз — и постоянный контакт между участниками обеспечен, и не разгонишься сильно, а следовательно, сокрушительных ударов, опасных для жизни пилотов, тоже не будет. Передвигаться по арене можно как угодно: врезаться, дубасить своей машиной по автомобилю соперника. Правил нет!

Все машины в обязательном порядке оборудованы каркасами безопасности. Радиаторы и аккумуляторы переносятся внутрь, демонтируется всё лишнее. Остаётся практически голый каркас. И ещё: машины, участвующие в битве, не должны стоить более 30 тысяч сомов (порядка 150 тысяч тенге), включая работу по установке металлических каркасов.

Вдохновлённые удачным проведением первых боёв, экстремалы и энтузиасты из Киргизии провели очередной этап автобитвы в мае 2017 года в городе Кант на арене картодрома Extrem. Как и в прошлый раз, восемь пилотов отважились принять участие в ожесточённой битве, чтобы выяснить, чья машина прочнее, а тактика вернее.

В обеих схватках был и единственный участник из Казахстана — Сергей Красюков, хорошо известный в джиперских кругах как Карась. В итоге он и стал основателем новой автоспортивной дисциплины — дерби — у нас в Казахстане.

Как говорит Сергей, планируется развивать дерби по трём направлениям: дерби-кросс, дерби-битва и дерби-футбол. В этом году уже прошли две тренировки по дерби-футболу, точнее автоболу, в феврале и в начале марта. Также нельзя не отметить, что интерес к этому экстремальному автошоу неизменно растёт как среди участников, так и среди зрителей.

Для организации автопоединка были взяты стандартные правила для такого автошоу: запрещается заезжать в штрафную зону, допускать лобовые удары или метиться в водительскую дверь. Профессионалов среди участников нет, поэтому у новичков много шансов пополнить ряды автомобильных гладиаторов.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.