1145-articles-main-1405934504

Выбрать идеального дальнобойщика

Впервые в Казахстане в конце июня прошёл отборочный тур мирового конкурса «Водитель года», организованный компанией Volvo. Финальные заезды профессионалов прошли 28 июня недалеко от села Боралдай.

Впервые в Казахстане в конце июня прошёл отборочный тур мирового конкурса «Водитель года», организованный компанией Volvo. Финальные заезды профессионалов прошли 28 июня недалеко от села Боралдай.

«Водитель года» — что это такое?

Идея провести конкурс родилась на основе окупаемости автомобильных грузоперевозок. Что делает рейсы наиболее выгодными? Правильно, экономия топлива. Чем меньше затрачено солярки за рейс, тем больше выгоды получает владелец транспортного средства. Это взгляд со стороны бизнеса. У экологов своя точка зрения: чем меньше сожжено топлива в камерах сгорания, тем меньше загрязняется окружающая среда. Всё логично и понятно. Экономичность во многом зависит именно от навыков водителя, а не только от технологий и модели автомобиля. Поэтому, наверное, вы не раз слышали, что у разных людей на одинаковых машинах разный расход топлива. Лучше водишь — меньше тратишь топлива. И компания Volvo Trucks организовала конкурс по всему миру «Водитель года. Конкурс Volvo по эффективному вождению» (The Drivers’ Fuel Challenge).

Для проведения конкурса был выбран магистральный тягач Volvo FH с двигателем мощностью 460 л.с.

Финал

В этом году конкурс стартовал в пятый раз. Отборочные этапы проходят в 22 странах, в них приняли участие 3 600 водителей. Финал состоится 19 сентября в городе Гётеборг (Швеция). И впервые в соревновании приняли участие казахстанцы.

Предварительные заезды прошли в трёх регионах страны: 20 июня в Караганде, 24 июня в Шымкенте, 27 июня в Алматинской области. А на следующий день, 28 июня, в Боралдае прошёл финал отборочного этапа.

Участники до самого конца не знали своих результатов, их объявили лишь при награждении

До финала добрались шесть участников из разных городов Казахстана. Им предстояло проехать заданный маршрут по дорогам общего пользования с соблюдением всех правил дорожного движения на седельном тягаче Volvo FH, в полуприцепе которого балласт массой 13 тонн. Конкурсанты ездили по дорогам Илийского района Алматинской области, через посёлки Боралдай, Комсомол, КазЦИК, в течение всего дня.

По условиям конкурса соревнования проводились на дорогах общего пользования

Это были самые обычные поездки по нашим дорогам с пробками, которые не редки на въезде в Боралдай, лихими водителями, инспекторами ДП и прочими прелестями. Другими словами, условия, максимально приближенные к реальной эксплуатации. В день финальных заездов стояла сильная жара, бортовой термометр на Volvo всё время показывал температуру под 40 °С. Поэтому водители на полную мощность задействовали кондиционер, что влияло на расход топлива.

Система Dynafleet выводит всю информацию на дисплей справа от спидометра

Главная задача соревнования — на 30-километровой трассе показать минимальный расход топлива и максимальную среднюю скорость. Результаты, полученные от транспортно-информационной системы Dynafleet, фиксирует инструктор по вождению Volvo Trucks Анатолий Лагута, прибывший в нашу страну из Украины специально для контроля за проведением конкурса. У кого эти параметры лучше, тот и победитель. Конкурс был организован таким образом, что интрига сохранялась до последнего момента — объявления победителей. Ведь участники не знали своих результатов, т. к. инструктор, выполняющий одновременно и роль экзаменатора, не сообщал их конкурсантам.

Анатолий Лагута из Украины — независимый наблюдатель от Volvo — выявлял лучшего среди казахстанских водителей

Соревнования шли почти весь день. Ближе к вечеру были объявлены результаты конкурса. Третье место занял Григорий Головатый (г. Караганда), затративший на маршрут 9.3 л. Второе место завоевал Сергей Сластунов (г. Шымкент), которому потребовалось чуть меньше топлива — 9.1 л. А победителем стал 29-летний директор транспортной компании Павел Петухов (г. Шымкент), под управлением которого автомобиль израсходовал всего 8.7 л.

Победитель Павел Петухов (на фото он стоит выше всех) осенью отправится в Швецию и будет представлять Казахстан в финале международного конкурса

Увы, алматинцы в призовую тройку пробиться не смогли — над профессионализмом всё-таки ещё стоит поработать. И теперь именно Павел будет представлять нашу страну на мировом финале конкурса в Гётеборге. Пожелаем ему удачи!

Volvo FH

Новый магистральный седельный тягач Volvo FH недавно был удостоен награды «Международный грузовик 2014 года». Он оснащается на выбор 13- или 16-литровым двигателем мощностью от 420 до 750 л.с. Автомобиль, на котором ездили участники конкурса, имеет двигатель мощностью 460 л.с., работающий в паре с интеллектуальной коробкой передач I-Shift.