Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается

Когда-то давно мой Hyundai Getz накрутил на одометр 100 тысяч км. Прошло два года, и пробег у подопечного составил 150 тысяч км. О том, как были пройдены последние 50 тысяч км, в очередном отчёте.

Автомобилю за последний полтинник досталось, конечно, немало. Но жизнь стала спокойней. Уже не было поездок за 6 тысяч км. Самый большой круиз — по Карагандинской области, когда автомобиль на одном дыхании проехал 3 000 км. Из них было примерно 800 км езды по степям, по азимуту. Также на одометр намотано немало километров по достопримечательностям: горы от Тургеня до Баянкола, Алтын-Эмель, Иссык-Куль, как обычно через Кегень, Бектау, Кольсай.

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается
В поисках дороги к Чарыну. Getz проехал до конца дороги, которая закончилась 20-метровым обрывом

Радует и то, что за всё время эксплуатации, теперь уже почти семилетней, не было ни одного внезапного отказа и поломок.

История технического обслуживания. 100 000 — 150 000 км

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается
Как раз в праздничный день 1 мая 2013 года на одометре высветилась цифра 150 000 км
  1. 100 000 км — крупное плановое ТО. В это время меняются все ремни, включая ГРМ, а также лобовые сальники на двигателе. Попутно заменил сломанную шпильку на переднем колесе, лампу в противотуманке и в переднем габарите. Отчёт от 0 до 100 000 км можно прочитать здесь.
    Стоимость обслуживания после первой сотни составила 69 100 тг.
  2. 110 000 км — плановое ТО. Работ было мало — замена масла с фильтром.
    Стоимость составила 8 500 тг.
  3. 120 000 км — очередное большое ТО. В это время необходимо менять все жидкости, применяемые в автомобиле. Кроме моторного масла меняется масло в КПП, антифриз, тормозная жидкость. Также под замену идут свечи зажигания. Попутно поменяли сгоревшую лампочку переднего габарита. К этому пробегу появились стуки в передней подвеске. Попросил поменять всё, что найдут неисравным. Нашли два разбитых сайлентблока. Заменили.
    Стоимость ТО составила 63 100 тг.
  4. 130 000 км — стандартная замена масла и масляного фильтра.
    Стоимость ТО составила 8 500 тг.
  5. 134 000 км — ремонт задней подвески. После поездки по степям разбил отбойники задних амортизаторов. Вместе с ними попутно заменил все основные детали в подвеске: амортизаторы, пружины. Работу делал сам, платил только за запчасти.
    Стоимость запчастей — 16 400 тг.
  6. 140 000 км — замена масла и масляного фильтра.
    Стоимость ТО составила 8 500 тг.
  7. 141 200 км — замена аккумулятора. Куплена недорогая батарея украинского производства.
    Стоимость — 8 000 тг.
  8. 148 000 км — замена тормозных колодок на всех колёсах. Заодно вернул старые амортизаторы обратно, т. к. новые (купленные во время ремонта на 134 000 км) быстро вышли из строя.
    Стоимость ремонта — 9 500 тг.
  9. 150 000 км — очередные плановые замены: масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также заменены ремень ГРМ с роликами, лобовые сальники и снова лампа габарита спереди.
    Стоимость ТО составила 36 320 тг.

Общая стоимость затрат на ТО и ремонт составила 219 920 тг.

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается
Попытка выехать из массива Бектау-Ата по альтернативной дороге закончилась потерей номерного знака

Внеплановый ремонт был только один. На неохраняемой парковке около супермаркета кто-то пытался вскрыть машину. Свернули замки на водительской двери и багажнике. Было два варианта решения проблемы — заменить замки или отремонтировать их. Я выбрал самый сложный — поставил сигнализацию. Китайскую, обычную. Вместе с установкой она обошлась в 8 000 тг.

Весной 2012 года настала пора менять летние шины. Купил новые летние Nokian Hakka Green. Комплект обошёлся в 45 000 тг. А осенью того же года решил заменить пару зимних шин — за два сезона Nordman на ведущей оси растеряли половину шипов (за это время пройдено примерно 35 000 км). Две зимние шипованные шины этой же фирмы обошлись в 26 500 тг.

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается
Когда подъезжал поближе к воде, я и не знал, что там болото. Благо, что Getz выбрался оттуда самостоятельно

В течение 8 месяцев после отчётного периода пробега от 0 до 100 тысяч км автомобиль стоял на стоянке. На её оплату ушло 36 000 тг. Потом начал ставить машину в гараж.

Последний пункт затрат — топливо. Для того чтобы проехать 50 000 км, пришлось сжечь 3 852 л бензина. В деньгах это 416 137 тг.

Средний расход топлива на 100 000 км пробега составил 7.66 л/100 км, что чуть выше, чем был при пробеге до 100 тысяч км (тогда он составил 7.38 л/100 км).

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается
Три года не ездил на Иссык-Куль из-за закрытой границы за Кегенем. В этом году её открыли — и Getz два раза скатался на горное озеро

Общие затраты за последние 50 000 км составили 714 602 тг.

Общие расходы на пробег от 0 до 150 000 км составили 1 969 789 тг. Другими словами, превысили стоимость нового Hyundai Getz в 2006 году, если считать по нынешнему курсу.

В эту сумму не вошли оплата техосмотров, налоги, ГПО и прочие мелкие расходы.

Hyundai Getz. 150 000 км – жизнь продолжается

Стоимость автомобиля — $ 11 900
Год выпуска — 2006
В эксплуатации с 27 декабря 2006 года
Пробег на момент отчёта — 150 000 км
В городском режиме — 100 000 км
В шоссейном режиме — 40 000 км
В режиме бездорожья — 10 000 км

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Комментарии отключены.