928-articles-main

Трофи-рейд «Каскеленские овраги»

Первый этап чемпионата РК по трофи-рейдам

Трофи-рейд «Каскеленские овраги». Первый этап Открытого чемпионата РК по трофи-рейдам

23 февраля, в День Советской армии, давно отмечаемый у нас как просто мужской праздник, стартовал новый сезон Открытого чемпионата РК по трофи-рейдам. Первой его ласточкой традиционно стали «Каскеленские овраги», проводимые, как уже понятно из названия, в оврагах, в трёх десятках километрах от южной столицы.

Танки грязи всё-таки боятся. В первый же день «бронемашина» сломалась…

…чего не скажешь о её собратьях

— Каждый год погода вносит свои коррективы. Мы тоже решили ей помочь, — рассказывал накануне старта организатор гонки Александр Подпорин. — Например, организовали ночную гонку — второй спецучасток: разровняли яму в одном из оврагов, сделав его проходимым, наставили хитрых точек на склонах. Но самое серьёзное препятствие — это снег, очень глубокий, рыхлый, по нему крайне тяжело ехать. Когда мы прокладывали маршрут, то по плотному насту можно было двигаться со скоростью 60-70 км/ч. Теперь всё подтаяло и раскисло, но мне кажется, что это лишь придало спортсменам бодрости!

Главным испытанием для машин и экипажей стало море из мокрого снега

И действительно, снег за эти два дня «пролил немало спортсменской крови». Липкая скользкая каша, в которую он превратился, местами была толщиной до 50 сантиметров, и движение по ней, даже на самой хорошей резине, частенько превращалось буквально в плавание. В итоге из 26 экипажей, стартовавших в первый день, на брифинг следующего дня удалось собрать лишь десяток.

— Трасса очень сложная в этот раз, — делилась ощущениями пилот единственного женского экипажа в гонке Светлана Наумова. — Мы здесь катаемся тринадцатый год, ни одни «Овраги» не пропустили, и с каждым разом такое ощущение, что трасса становится всё непонятнее.

В первый день экипажам предстояло проехать два спецучастка. Первый — скоростное GPS-ориентирование, второй, как выше рассказал организатор, ночной. СУ-1 проходил на участке площадью 20 на 10 км, СУ-2 — в квадрате 5 на 5. Всего было расставлено 100 точек, которые спортсменам нужно было собрать как можно больше за меньшее количество времени.

Больше всех, конечно, досталось спортсменам категории ATV на квадроциклах. На старт в этом году их вышло 13 человек, но до финиша смогли добраться единицы. Хотя из джиперских экипажей практически ни один не уложился во временной регламент, а многих потом пришлось до полуночи эвакуировать из снежных засад.

— Мы вчера выиграли СУ-1 благодаря тому, что наша машина поломалась, — рассказывал пилот Вячеслав Раков. — Стартовали и сразу вернулись на финиш, а все остальные участники опоздали, так что нам досталось первое место. А на СУ-2 мы вообще не поехали, потому как мой штурман отправился на спасательную операцию — вытаскивать Виталия Тарасенко. Но она с 2 часов дня затянулась до полуночи, и на вечерний старт мы просто опоздали.

Не повезло и экипажу Дениса Коломацкого и Олега Манохина из Караганды.

— Шли вроде бы первыми, но кончился бензин, — делились впечатлениями парни на старте второго дня. — Мы просто не ожидали, что бак спалим за полтора часа. Трасса была очень сложная, а на заправках в округе не было света, и они не работали. Долго искали горючее, а потом вообще заглохли и 4 часа простояли. В результате не успели в расчётное время СУ-1 финишировать, опоздали на старт СУ-2, короче, на обоих спецучастках получили незачёт. В принципе у нас в этом году тренировка хорошая получилась — две недели назад в Караганде мы хорошо погонялись, где снега побольше: один из спецучастков был 2.5 километра, но мы его проходили 12 с половиной часов, а последние ребята финишировали спустя сутки! Там организаторы уже время перестали учитывать, потому что никто не уложился в регламент. Мы все два километра «лебедились», деревья вырывали, поля вспахивали, средняя скорость получилась 60 м/ч! Так что здесь по сравнению с Карагандой, можно сказать, снега нет!

Старт ночного спецучастка

К слову, старт второго дня отложили, из-за того что организаторам пришлось допоздна помогать эвакуировать застрявших.

— Сегодня экипажам нужно проехать 4 круга, каждый примерно по 8 километров, — рассказывал Александр Подпорин утром второго дня. — При этом каждый раз проходить через 2 обязательных контрольных пункта и взять по желанию сколько угодно из восьми дополнительных точек. Точки мы в этот раз чуток облегчили: немножко подкопали, сделали более плавным спуск. Я бы не назвал их все неберущимися — есть попроще, есть посложнее, и экипажи должны решать, стоит или нет за ними гоняться.

Если говорить подробнее о точках, то их штурм и является самым зрелищным на «Каскеленских оврагах». За взятие точек спортсмены имеют возможность отыграть массу времени: от 10 до 90 минут за точку. Именно ради того, чтобы посмотреть, как спортсмены карабкаются в разные труднодоступные места, и съезжается на эти соревнования множество зрителей. В этот же раз контрольные отметки, которые и так никогда не сдаются без боя, стали для большинства экипажей запредельной мечтой.

В общем, на второй день, посмотрев на то, что у них под колёсами, некоторые спортсмены решили не рисковать и за точками не гоняться. Другие же с завидным упорством карабкались и карабкались на стены к заветным бонусным столбикам с цифрами. Причём многие так и не сумели скостить себе время заезда, а экипаж Олега Мандриченко (№ 302) и вовсе «сделал уши». К счастью, обошлось без травм и серьёзных повреждений машины. Джип поставили на колёса, вытряхнули снег из кабины, и парни снова ринулись в бой.

Без «ушей» не обошлось

— Почему мало точек брали? Просто все машины жалеют, и мы вместе с ними! — оправдывалась после финиша Светлана Наумова. — Ведь в марте следующие соревнования — «Кочевник», времени на подготовку техники останется совсем мало, да и деньги нужны серьёзные, чтобы железо в порядок привести…

Одним словом, «Овраги», как и всегда, получились насыщенными как для зрителей, так и для участников. И стоит ожидать, что следующие соревнования, для которых участники берегли свои машины, — 2-й этап чемпионата по трофи-рейдам «Кочевник-трофи», который состоится 22-24 марта, но уже с новым названием «Кочевник Зелёная Марка», окажутся не менее захватывающими.

Фотоотчет