1537-articles-650433

WTCC’15: Citroen разгромили соперников в Португалии

Восьмой этап WTCC прошёл при подавляющем преимуществе двойных шевронов.

12 июля на городской трассе Вила Реал в Португалии состоялся восьмой этап чемпионата мира по турингу (WTCC). Заводская команда Citroen в очередной раз подтвердила свой высокий класс, выиграв обе гонки уик-энда.

В первой гонке с поул-позишн стартовал действующий чемпион мира Хосе Мария Лопес. Аргентинец без проблем выиграл старт и пришёл к финишу первым. На втором месте первую гонку закончил его партнёр по команде Себастьен Лёб. Третье место некоторое время занимал пилот Chevrolet Хьюго Валент, но уже на первом круге его обогнал Норберт Михелиц, выступающий на Honda. Выйдя на третье место, Михелиц больше никому не позволил обогнать себя и финишировал на подиуме.

В этом году пилоты Citroen выиграли 13 гонок из 16

Пока лидеры постепенно наращивали отрыв, Хьюго Валент оказался в роли начинки для сэндвича Citroen. Его с двух сторон зажали Иван Мюллер и Ма Цинг Хуа, сумевший к этому моменту обогнать пилотов LADA Sport Rosneft Ника Катсбурга и Яапа ван Лагена. В результате Мюллер и Ма Цинг Хуа подрезали Валента, нанеся его машине повреждения, которые вынудили пилота выбыть из гонки. После этого Ма Цинг Хуа и Иван Мюллер заняли шестое и седьмое место и в таком порядке добрались до финиша.

Для LADA Sport португальский этап оказался очень продуктивным, больше очков российская команда набрала только в домашней гонке

И замкнуло зачётную десятку трио пилотов LADA Sport. На восьмом месте финишировал Яап ван Лаген, сумевший создать небольшой отрыв от своего партнёра по команде Ника Катсбурга, который закончил гонку девятым. А на десятом месте к финишу пришёл Роб Хафф. Чемпион мира WTCC 2012 года большую часть гонки держался предельно близко к Катсбургу, но так и не смог навязать ему борьбу за позицию. Вторая гонка с реверсивным стартом получилась куда более драматичной и зрелищной. Старт выиграл пилот Citroen Ма Цинг Хуа, тут же ушедший в отрыв от соперников. А вот позади него разыгрался настоящий экшн, участниками которого стали два пилота LADA Sport Rosneft Яап ван Лаген и Ник Катсбург, а также пилот заводской команды Honda Тьяго Монтейро.

Эта авария на старте второй гонки вывела из борьбы сразу три машины

Монтейро попытался пройти ван Лагена и Катсбурга, вклинившись между ними. Этот манёвр закончился тем, что он столкнулся с ван Лагеном и машину Монтейро занесло в стену. Яап ван Лаген также выбыл из гонки. Оторвавшееся при столкновении колесо Honda Монтейро полетело по трассе и догнало Chevrolet Cruze Стефано д’Асти, врезавшись в его заднюю часть и разбив подвеску.

Благодаря победе во второй гонке китаец Ма Цинг Хуа вышел на четвёртое место в зачёте чемпионата

Остальные участники гонки сумели избежать неприятностей. Хотя Себастьен Лёб чуть было не «собрал» Хосе Марию Лопеса при манёвре ухода от места аварии. После этого на трассу была выпущена машина безопасности. После пяти кругов дан рестарт, который выиграл Ма Цинг Хуа, начавший постепенно отрываться от Ивана Мюллера. Мюллер в свою очередь сумел создать отрыв от Катсбурга, которому пришлось обороняться от атак Габриэля Тарквини и «прилепившихся» к нему Михелица, Лёба и Лопеса.

Неудачная попытка Себастьена Лёба обогнать разом две машины

Ник Катсбург оборонялся сколько мог, но потом «поезд» из четырёх соперников воспользовался тем, что пилот команды LADA слишком широко зашёл в 21-й поворот на 10-м круге гонки, и обогнал голландца. Лёб тут же попытался обойти Михелица и Тарквини, но не сумел, налетев боком на барьер ограждения. Чуть позже Катсбург и сам зацепил задней частью машины один из барьеров. Это привело к повреждениям и тому, что по ходу гонки Lada Vesta голландца стала разбрасывать по трассе обломки. В результате этого организаторы приняли решение остановить гонку досрочно, и Ма Цинг Хуа записал на свой счёт победу. На втором месте финишировал Иван Мюллер, а третье занял Габриэль Тарквини.

Оставшиеся в гонке после схода ван Лагена два пилота российской команды финишировали в зачётной десятке. Ник Катсбург, несмотря на повреждения машины, закончил гонку на шестом месте, а Роб Хафф пересёк финишную черту на девятом. На этом европейская часть WTCC-2015 закончена. Теперь чемпионат мира по турингу уходит на каникулы, чтобы продолжиться в сентябре в Азии. Девятый этап WTCC-2015 состоится в Японии 11–13 сентября.

Race of Portugal

VIII этап чемпионата мира по гонкам на автомобилях класса туринг. 11–12 июля 2015 года. Португалия, Вила Реал.

Гонка 1

Место Пилот Автомобиль Отставание
1 Аргентина Хосе Мария Лопес Citroen C-Elysee WTCC 0:26:23.906
2 Франция Себастьен Лёб Citroen C-Elysee WTCC + 1.519
3 Венгрия Норберт Михелиц Honda Civic WTCC + 5.391
4 Китай Габриэле Тарквини Honda Civic WTCC + 5.711
5 Италия Тьяго Монтейро Honda Civic WTCC + 9.402
6 Ма Цинг Хуа Citroen C-Elysee WTCC + 12.807
7 Иван Мюллер Citroen C-Elysee WTCC + 21.126
8 Голландия Яап ван Лаген LADA Vesta WTCC + 22.324
9 Великобритания Ники Катсбург LADA Vesta WTCC + 27.636
10 Роб Хафф LADA Vesta WTCC + 28.860
Лучший круг: Хосе Мария Лопес — 2:00.873

Гонка 2

Место Пилот Автомобиль Отставание
1 Ма Цинг Хуа Citroen C-Elysee WTCC 0:26:44.910
2 Иван Мюллер Citroen C-Elysee WTCC + 5.573
3 Габриэле Тарквини Honda Civic WTCC + 10.812
4 Норберт Михелиц Honda Civic WTCC + 11.982
5 Хосе Мария Лопес Citroen C-Elysee WTCC + 12.423
6 Ники Катсбург LADA Vesta WTCC + 15.177
7 Хьюго Валенте Chevrolet RML Cruze TC1 + 15.639
8 Нестор Джиролами Honda Civic WTCC + 16.060
9 Роб Хафф LADA Vesta WTCC + 16.669
10 Мехди Беннани Citroen C-Elysee WTCC + 17.174
Лучший круг: Ма Цинг Хуа — 2:01.994

Положение после 16 гонок

Место Пилот Очки
1 Хосе Мария Лопес 322
2 Иван Мюллер 267
3 Себастьен Лёб 230
4 Ма Цинг Хуа 146
5 Норберт Михелиц 141
6 Габриэле Тарквини 138
7 Тьяго Монтейро 124
8 Том Чилтон 76
9 Хьюго Валенте 72
10 Роб Хафф 58